ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Сессия облсобрания: долги наши... не очень тяжкие


Григорий ДИТЯТЕВ. Фото пресс-службы Архангельского областного Собрания депутатов | 02.07.2016 17:38:23
Сессия облсобрания: долги наши... не очень тяжкие

Из всей обширной повестки июньской сессии Архангельского областного Собрания депутатов главными вопросами стали финансовые. Долговой политике региона был посвящен парламентский час. При этом, как ни парадоксально, основные споры возникли в самом конце сессии, когда рассматривались персональные обращения депутатов от имени облсобрания.


Вопрос об изменениях в региональный бюджет на июньской сессии был одним из самых «проходных». И неудивительно: доходная часть бюджета Архангельской области увеличилась за счет перечислений из федеральной казны более чем на 1,5 млрд рублей. В итоге доходы области в 2016 году вырастут до 63,6 млрд рублей, а расходы – до 69,2 млрд.

Субсидии и долги

В основном средства предназначаются на дорожное строительство. Региональный дорожный фонд за счет всех источников вырос в полтора раза и теперь составляет 6 млрд рублей. 100 млн рублей решением сессии перечислят для обновления дорог Архангельска, 400 млн — на ремонтно-восстановительные работы, 1 млрд рублей – на строительство и реконструкцию региональных автомобильных дорог и мостовых переходов по всему региону. Больше всего средств ― свыше 700 млн рублей - предусмотрено на реконструкцию автодороги, связующей Архангельск и Каргополь, на участке Брин-Наволок — Плесецк.

На правительственном часе подробную информацию о состоянии государственной задолженности представила министр финансов Архангельской области Елена УСАЧЁВА. Несмотря на то, что в настоящее время госдолг превышает 33 млрд и в ближайшей перспективе ожидается его рост еще на 5 млрд рублей, оснований для беспокойства не имеется, пояснила она. Благодаря привлечению почти 16 млрд рублей бюджетных кредитов с 2014 года правительству региона удается замещать ими дорогие коммерческие займы. Это позволило снизить стоимость обслуживания долга почти на 200 млн рублей в 2014-м и немногим меньше в 2015-м, а по сравнению с плановыми показателями экономия средств превысила миллиард рублей. Всего с начала 2016 года размер госдолга Архангельской области снизился более чем на 4 млрд рублей.

Хотя кредитное состояние региона в целом не внушает серьезных опасений, бюджетная тема, конечно, сказалась на характере сессии и на обсуждении всех остальных вопросов повестки дня. Долги ведь отдавать надо.

Депутатские обращения – в центре внимания

Основные дискуссии пришлись на конец сессии, когда рассматривались персональные обращения депутатов.

Так, председатель комитета по природопользованию и лесопромышленному комплексу Александр ДЯТЛОВ не сумел убедить коллег в необходимости направить письма в адрес профильных федеральных структур о необходимости демонтировать дорожные ограждения при подъезде к городу Северодвинску. Депутаты посчитали некорректным просить у федеральных ведомств сносить установленные в соответствии с существующими стандартами «отбойники». Тем более что статистика тяжких ДТП, как выяснилось на сессии, неоднозначна. Народные избранники рекомендовали автору обращения подкорректировать текст послания и просить расширения полосности движения на этом участке северодвинской трассы.

Драматичным оказался итог голосования по обсуждению проекта обращения к руководству Госдумы РФ от заместителя председателя комитета по региональной политике и вопросам местного самоуправления Юрия ШАРОВА — по вопросу о статусе лиц, родившихся в период с 23 июня 1928 по 3 сентября 1945 годов («дети войны»). Против никто открыто не выступал, более того, в поддержку проекта звучали речи депутатов Эрнеста БЕЛОКОРОВИНА, Александра НОВИКОВА, Виталия ФОРТЫГИНА. Но, вероятно, немало народных избранников опасались, что принятие на федеральном уровне нового статуса будет означать дополнительные финансовые бюджетные обязательства. Возможно, по этой причине оно и было принято минимальным перевесом голосов ― 32 «за».

Прямая речь

vinogradova_n.jpgНадежда ВИНОГРАДОВА, заместитель председателя областного Собрания

- За последние три года произошло изменение структуры кредитов. Более дешевые бюджетные со ставкой 0,1% заменили более дорогие. Могу сказать, что сегодня доля бюджетных кредитов — более 70%. Еще год назад была совершенно другая ситуация. Да, долг большой, на 1 июня он составляет 33 млрд рублей, его обслуживание требует более миллиарда рублей в год. Но положение не критическое — вопрос в возможностях погашения. А они сегодня есть. Главное — увеличение доходной базы, эффективное использование ресурсов. Главное — куда мы тратим деньги, исполнение социальных обязательств. И контроль над ситуацией. Сегодня мы наблюдаем, что министерство финансов умеет управлять государственными обязательствами. Средняя ставка по коммерческим кредитам в той доле, что осталась, составляет 8% - она не такая большая. По итогам 2015 года Архангельская область, кстати, попала в число тех регионов, которые получили 300 млн рублей как регионы, хорошо умеющие оздоровлять свои государственные обязательства.

moiseev_s_2016.jpgСергей МОИСЕЕВ, заместитель председателя областного Собрания, председатель комитета по бюджету и налоговой политике

- Сегодня депутатами фракции «Единая Россия» были поддержаны поправки, касающиеся бюджета. Хотел бы акцентировать внимание на увеличении его доходной части на 1,5 млрд рублей — это целевые федеральные трансферты, и в основном они пойдут на дорожное хозяйство. Городу Архангельску выделено 100 млн рублей. Цифры достаточно большие, и это очень радует.

Что касается госдолга, о котором говорили на правительственном часе, считаю, что задача №1 ― заменить коммерческие дорогие кредиты бюджетными. Мы должны понимать, что у нас большие социальные обязательств, а поскольку доходы в ближайшем будущем останутся на уровне 2015 года без кредитных ресурсов все равно не обойтись, и к этому надо спокойно относиться. Тем не менее у министерства финансов остается задача по снижению объемов задолженности и затрат на обслуживание кредитов.

novozhilov_aosd.jpgВиктор НОВОЖИЛОВ, председатель областного Собрания депутатов:

– С начала года мы уже в третий раз пересматриваем параметры бюджета в сторону его увеличения. Весной дополнительные средства направили на пригородные железнодорожные перевозки, затем основная их часть пошла на ремонт и строительство дорог в области. Все это не что иное, как целенаправленная государственная политика, выраженная в четких и конкретных задачах: обновление транспортной инфраструктуры региона. Благодаря системной работе Правительства Архангельской области по привлечению средств из федерального бюджета, незаметной для большинства жителей области, сегодня, в непростых финансовых условиях, мы вправе говорить о развитии.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5