ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Новострой29

Причалить – только по контракту: депутаты намерены регламентировать работу водного транспорта


Беседовал Григорий ГЕРМАНОВ. Фото Алексея Липницкого | 16.09.2017 01:50:11
Причалить – только по контракту: депутаты намерены регламентировать работу водного транспорта

Одним из важных вопросов предстоящей сентябрьской сессии областного Собрания является рассмотрение законопроекта «Об организации транспортного обслуживания населения водным транспортом общего пользования в Архангельской области». В конце августа законопроект проходил процедуру обсуждения на общественном совете при региональном минтрансе. О возможных нововведениях «БК» рассказал председатель комитета по промышленной политике, транспорту и экологии Эрнест БЕЛОКОРОВИН.


– Эрнест Анатольевич, почему так необходима законодательная регламентация работы водного транспорта в регионе?

– Думаю, все жители области, особенно в населенных пунктах, где связь невозможна без паромных переправ, согласятся: в этой сфере давно пора наводить порядок. Необходимо отрегулировать отношения между органами местного самоуправления, исполнительной властью, бизнесом для того, чтобы водный транспорт развивался, его безопасность не вызывала сомнений и это можно было легко контролировать. А значит, следует сформулировать единые требования для всех участников процесса.

К сожалению, в последнее время количество ЧП на водном транспорте в Архангельской области растет. По фактам небезопасной перевозки пассажиров на паромных переправах в Котласском районе в этом году было возбуждено два уголовных дела. А всего в 2017-м возбуждено 8 уголовных дел из этой серии. За аналогичный период 2016-го их было меньше – пять.

На сегодняшний день услуги водного транспорта предоставляются на 32 пассажирских и 50 грузопассажирских муниципальных переправах. Организация перевозок по воде всегда вызывала множество вопросов, и главный из них – почему местная власть всегда оставалась в стороне при организации транспортного сообщения по рекам? Разработка нового закона велась областным профильным министерством на протяжении двух последних лет.

– И что же конкретизирует новый закон?

– Можно сказать, что он устанавливает правовую базу в сфере перевозок водным транспортом. Определяются основные понятия, но самое главное, конечно, разделение перевозок на внутри– и межмуниципальные. Теперь порядок сообщения водным транспортом в пределах одного муниципального образования устанавливается на местном уровне. И механизмы финансирования также становятся более понятными: областной бюджет отвечает за межмуниципальные перевозки, а местный – за транспортное сообщение по воде на территории МО. Также определены права местной и областной власти по установлению маршрутов, прописан порядок контроля.

– И какова позиция областного Собрания?

– Пока что законопроект только передан на рассмотрение профильному комитету, мы его детально изучаем. Но еще на заседании общественного совета прозвучало существенное замечание: из текста проекта закона почему-то исчезли понятия «паромная переправа», «наплавной причал». А это видится специалистам очень важным. В законе следовало бы отра­зить общие требования к переправам, техническое оснащение которых практически повсеместно оставляет желать лучшего.

Еще раз подчеркну: одна из главных задач законопроекта – определение перечня требований к перевозчикам в целях обеспечения безопасности пассажиров. Это значит, что будет налажен должный контроль за состоянием транспортных средств, наличием у них необходимого спасательного оборудования. Кроме того, с принятием данного закона появится правовая возможность держать на контроле и расписание рейсов, тарифы на перевозку, качество обслуживания пассажиров.

– А какие еще замечания к законопроекту есть у специалистов?

– Некоторые понятия, наоборот, излишне детализированы. К примеру, едва ли правильно определять «багаж» как предмет, предназначенный к перевозке, если вес его не превышает 50 кг. Есть разные типы судов, разные нормативы. Также предлагается регламентировать проведение торгов на перевозки не позднее трех месяцев до планируемого начала навигации. Причем проводить их по уже определенному виду перевозки – по реке или по морю – по утвержденным маршрутам. Надо дать всем возможность оптимально подготовиться к периоду навигации, ведь начало ледохода можно приблизительно предсказать. Кстати, важным требованием является и прописанный в проекте закона размер авансирования перевозок водным транспортом – не менее 25% от суммы контракта: это нужно для качественного предсезонного технического обслуживания судов.

– Высокие тарифы на паромных переправах вызывают много жалоб. Новый закон может здесь что-то изменить?

– В законе нашел отражение общий порядок – стоимость перевозки устанавливает агентство по тарифам и ценам Архангельской области. В принципе, нового здесь нет ничего, но теперь возникла законодательная основа для оперативного вмешательства прокуратуры в том случае, если кто-то из перевозчиков начнет тарифы необоснованно завышать.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5