Беседовал Андрей САХАРОВ | 03.07.2015 09:18:42
Архангельская городская Дума — на летних каникулах, не исключающих депутатскую работу в текущем, «несессионном», режиме. Так, на днях прошло заседание комиссии по вопросам городского хозяйства, на котором рассматривались проблемы дератизации жилфонда, контроля за ограничением движения транспорта на набережной Северной Двины, строительства автобусной площадки на улице Дзержинского и велодорожки в Ломоносовском парке. Об этом «БК» рассказал заместитель председателя городской Думы Максим КОРЕЛЬСКИЙ.
- Я думаю, мы еще не раз соберемся в течение июля, - говорит Максим Владимирович. - На комиссии поднимаются живые темы, от которых в отпуске не скроешься: что называется, «вода, дрова, помои». Горожан всегда в первую очередь интересуют простые вопросы, например: «Почему тротуар не отремонтирован»? И подавляющее число обращений к нам именно такого порядка, а потому и комиссия заседает чаще всего.
- Такой вопрос, как дератизация города, до сих пор актуален?
- Конечно. Мы снова получаем много жалоб на засилье крыс. В прошлом году по этому поводу, посоветовавшись со специалистами, мы выработали единый подход к этой проблеме: практиковать сплошную дератизацию Архангельска. Условно говоря, управляющие компании должны договариваться два раза в год в одно время травить крыс. Если такая работа пойдет вразнобой, то грызуны будут просто мигрировать из одного жилого дома в другой. УК и мэрия это понимают. Но очень трудно согласовать решение со всеми УК. У городской Думы нет инструментов, чтобы его продавить. Для коммунальщиков заказчики услуги — это собственники квартир. Поэтому наша задача убедить УК согласовывать единые сроки дератизации.
Мэрия говорит, что большая часть управляющих компаний готова идти навстречу в этом вопросе. У нее есть возможность влиять на процесс, так как значительная часть жилфонда не приватизирована. Предполагается, что в августе на комиссию соберутся все заинтересованные стороны, в том числе и предприятия, занимающиеся дератизацией. Мы посоветуемся, как эффективно решать проблему крыс. Я вообще против изобретения велосипедов и считаю, что надо изучать и перенимать успешный опыт. Думаю, специалисты по дератизации поделятся с нами своими наработками.
- А что с запретом движения транспорта на набережной Северной Двины?
- Мы рассматриваем вопрос, как ограничить движение машин в летний период с мая по сентябрь: в рабочие дни с 18.00 до 23.00 и в выходные дни на отрезке между улицами Свободы и Логинова. Набережная - постоянное место летнего и активного отдыха горожан и должна быть свободна от автомобилей. Любители роликов и велосипедов должны спокойно перемещаться по ней без опасения попасть под машину. Эта задача может быть реализована только совместными усилиями ГИБДД и муниципалитета. В этом месяце на набережной должны быть установлены знаки, ограничивающие движение.
Вопрос визуальной фиксации нарушений сложнее. Он требует значительно большего финансирования, чем установка дорожных знаков. Контролировать ситуацию на набережной силами сотрудников у ГИБДД нет возможности, поэтому надо устанавливать для фиксации правонарушений видеокамеры, которые стоят от 800 тысяч рублей. А если их устанавливать с выводом текущей картинки на центральный пульт, то это дополнительные расходы на программное и техническое оборудование. Поэтому принято решение установить 2-3 автономные видеокамеры. Сотрудники ГИБДД будут ежедневно скачивать данные с камер, изучать снятый материал на предмет автонарушений, а затем штрафовать. Это неплохая оптимизация расходов. Мы дали поручение мэрии и ГИБДД подготовить и ознакомить Гордуму с финансовыми выкладками по этому вопросу, а потом будем искать деньги на его решение.
- Почему-то раньше никому не приходило в голову защищать таким образом отдыхающих горожан...
- Просто раньше на набережной было засилье пивных ларьков, и мало кто занимался активными видами отдыха. Последние три года ситуация изменилась. Сегодня масштабы занятий спортом там достигли критической массы, поэтому надо принимать решение. Надеюсь, что уже в этом году ограничения заработают, а если нет, то в 2016 году это точно произойдет. Формально движение по набережной и так запрещено, но, увы, так устроены наши люди, что без налаженного контроля на все ограничения им плевать. Я постоянно наблюдаю картину: подъехали к набережной, головой повертели, сотрудников полиции и ГИБДД не увидели и – вперед, навстречу потоку катающихся детей! И дело случая, что пока обходится без трагических происшествий.
- Третий вопрос, рассмотренный на депутатской комиссии: новая пассажирская остановка на улице Дзержинского, 19, напротив станции скорой помощи...
- Жители располагающихся рядом домов 4,5 года жалуются на ее отсутствие. Автобусы на этом маршруте останавливаются в этом месте в дорожном кармане, который по действующему законодательству не соответствует требованиям к остановочным пассажирским комплексам. Официально это место для парковки личного транспорта на 7-8 машин. В результате и парковка никакая, и остановка виртуальная. На комиссии мы согласовали решение о строительстве здесь автобусной остановки и с мэрией, и с ГИБДД. Должен появиться ее проект. Надеюсь, в следующем году остановка заработает в новом антураже.
- Последним вопросом повестки работы комиссии была организация велодорожки в Ломоносовском парке, который располагается на перекрестке Обводного канала и улицы Гагарина. К чему пришли?
- Там большая зона отдыха. Мэрия согласилась с тем, что там можно заасфальтировать кольцо протяженностью около километра и шириной два метра, чтобы спецтехника могла его чистить. Приблизительная цена проекта — 7-8 млн рублей. Скорее всего, нам удастся заложить в бюджете на 2016 год средства на разработку документации проекта и строительство. Это несложная работа, поэтому ее можно сделать быстро.
- Подземные коммуникации, как это у нас любят делать, случайно не продырявят при строительстве?
- По документам администрации Октябрьского округа там нет подземных сетей.
- Коснемся глобальных городских проблем: оккупировавшие улицы Архангельска деревенские ПАЗики и неиссякаемая грязь.
- Давайте поговорим! Безусловно, мы глубоко не удовлетворены работой городских транспортных артерий. Общественный транспорт — это лицо города. Сегодня он выглядит уныло! Мы создали рабочую группу по этой проблеме и решили внести коррективы в порядок очередных торгов по автобусным маршрутам, которые пройдут в конце текущего года. Они касаются изменения системы начисления положительных баллов игрокам на этом рынке за их соответствие определенным требованиям. Их суть: поощрить предприятия и бизнесменов, которые пустят по выигранным маршрутам новые или удобные для посадки низкопольные автобусы. В то же время мы понимаем, что упор автотранспортных предприятий на ПАЗы — это рыночная реальность. У них нет средств на покупку «навороченных» автобусов и их содержание.
Чтобы развернуть эту проблему в правильном направлении, надо возвратиться к обсуждению повышения тарифа на перевозки пассажиров с частичной бюджетной составляющей. Допустим, повысить расценки на билеты до 40 рублей, но половину суммы компенсировать из муниципального и областного бюджетов. Не секрет, что в Европе пассажирские перевозки — это муниципальная услуга. Поэтому нам надо наконец определиться: выжимать все соки из того, что есть, или участвовать в финансовом формировании тарифов. Кстати, Павловский автомобильный завод выпускает разные модели автобусов, в том числе и достаточно комфортабельные.
Вообще, мне не очень нравится ситуация, когда стоит баррикада, а на одной стороне область, на другой – мэрия, или: перевозчики и пассажиры. Все стоим в боксерских позах и бьем друг друга. Надо стирать такие агрессивные противоречия и начинать слушать оппонентов. Предприниматели-автобусники — это не рвачи. Они оперируют резонными аргументами при обосновании своей позиции. То же самое касается конфликтов по оптимальному использованию внутридворовых территорий. Жители не доверяют бизнесу и властям и протестуют против строительства, например, дополнительных парковок. Я считаю, нам надо собраться и воплотить в каком-нибудь дворе всех устраивающий красивый проект с рекреационной и утилитарными зонами. А затем тиражировать его, демонстрируя, что все можно решить мирно. Так или иначе, городские территории надо развивать. Другого варианта нет!
- Если вернуться на 10 лет назад: убийство трамвайно-троллейбусного движения в Архангельске — это ошибка?
Эта история, на мой взгляд, прошла как-то быстро и опрометчиво. Некие лихорадочные действия тогдашних властей города оставили нехорошее послевкусие. Мне многое здесь непонятно. Решение убрать их с архангельских улиц - несвоевременное и непросчитанное. Как показывает жизнь, будущее как раз за экологичным транспортом - троллейбусами и трамваями. Это другое качество жизни в городе.
Что касается грязи, то мэрии, видимо, придется менять технологию посыпки улиц зимой. Надо применять другие реагенты, а не песок. Другая сторона медали: отсутствие бордюрного камня на некоторых магистралях. Там асфальт плавно переходит в лужи, в газон. Соответствующие поручения на этот счет мы мэрии дали. Решение упирается, как всегда, в финансовые трудности.
- Много грязи добавляют строительные и ремонтные организации своим нерадивым отношением к окружающим городским пространствам...
- Необходимо на областном и федеральном уровнях предусмотреть более жесткую ответственность за такие вещи. Предписания мэрии здесь плохо работают.
- Какую еще проблему, по-вашему, Гордуме текущего созыва надо решить в ближайшем будущем?
- Решить судьбу заброшенного цирка. Формально цирк - федеральная собственность. Мэрия и областное правительство не могут решать его судьбу. Но он же находится в самом сердце города! Значит, надо ставить вопрос о его передаче или бить в колокола балансодержателя цирка с требованием что-то сделать.
- Каким достижением в депутатской работе вы можете лично похвастаться, и чем отличается действующая Дума от предыдущих созывов?
- Я стараюсь вытаскивать на обсуждение коллег самые злободневные вопросы, а в целом Гордума старается привлекать горожан к реальному решению проблем. Я не разделяю подход к жизни в Архангельске некоторых архангелогородцев, которые только «изгаляются» над городскими проблемами в Интернете, а не помогают создавать комфорт. Поэтому я везде, в том числе и в социальных сетях, призываю: обращайтесь, предлагайте свои решения — мы все обсудим с вашим участием на профильных комиссиях Гордумы. К сожалению, пока большой общественной инициативы по обустройству городской среды я не вижу. Конечно, созидателем быть сложнее, чем оголтелым критиком. Повторюсь, Гордума открыта для выступлений горожан. Мы по умолчанию обязаны выслушать их инициативы. И пусть не каждая из них, но часть — обязательно воплотится.