ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Новострой29

Как стать хозяином в своём доме? Депутаты облсобрания проводят выездные встречи с жителями города


Ирина ФОКИНА | 20.05.2017 20:28:51
Как стать хозяином в своём доме? Депутаты облсобрания проводят выездные встречи с жителями города

В 2017 году комитет Архангельского областного Собрания депутатов по жилищной политике и коммунальному хозяйству проводит серию расширенных выездных заседаний по теме «Правовые аспекты регулирования деятельности ЖКХ». В них принимают участие представители власти, органов надзора и жители районов города, которые могут рассказать о конкретных проблемах и задать вопросы.


С 2010 года в рамках федерального проекта «Управдом» партии «Единая Россия» в Архангельской области на базе учебно-курсового комбината «Жилкомхоз» проводились семинары для председателей советов домов, которые касались изменений законодательства. Такое обучение можно было назвать профессиональным. Региональное министерство ТЭК и ЖКХ ежегодно утверждало программу, а средства на ее реализацию выделялись из бюджета.

«В 2017 году деньги на эти цели не предусмотрены, – рассказывает координатор проекта в Архангельской области, член комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Валентина ПОПОВА. – Мы думали, как исправить ситуацию и продолжить работу. Неожиданно помогло обращение от жительницы города: она предложила проводить не профессиональные семинары, а ликбезы для людей, которым сложно разбираться во всех тонкостях законодательства. Мне эта идея понравилась, и я обратилась за поддержкой в разные ведомства: в Управление министерства юстиции по Архангельской области и НАО, к прокурору области, руководителям управления Роспотребнадзора и Государственной жилищной инспекции. Все они ответили, что готовы участвовать в таких мероприятиях».

По словам Валентины Поповой, главная задача проекта – научить собственников быть полноправными хозяевами в доме: как грамотно и эффективно распоряжаться своим имуществом, превратиться из пассивных наблюдателей в участников процесса общего управления многоквартирным домом, контролировать деятельность УК, ресурсоснабжающих организаций, следить за потребляемыми ресурсами, расходами на содержание жилья. В случае нарушения их прав жители должны знать, куда обращаться, как правильно оформлять необходимые документы, чтобы добиться положительных результатов, в том числе и в судебных инстанциях.

«Часто без внимания остаются старые малоэтажные деревянные дома, которые находятся в муниципальной собственности, – поясняет Валентина Попова. – Управляющих компаний, желающих их обслуживать, практически нет, ведь тариф на содержание там обычно невысокий – 9 рублей за квадратный метр. Люди говорят, что приходит организация, собирает деньги и ничего не делает. Но если бы они с нее спрашивали, фиксировали бы все недостатки, писали жалобы в муниципалитет, который должен контролировать УК, то есть давали бы властям знать, что договор социального найма не выполняется, ситуация изменилась бы. Но сегодня до этого не доходит: горожане сами не хотят или не знают, как отстаивать свои права, они привыкли жить, свыкнувшись со сложившимися обстоятельствами».

Как считает депутат, жителей Архангельска необходимо в первую очередь научить своевременно, грамотно и «по адресу» обращаться в ведомства по поводу нарушения их прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Расширенные выездные заседания комитета уже прошли в Северном, Ломоносовском, Октябрьском, Исакогорском и Цигломенском территориальных округах. На каждой такой встрече представители надзорных ведомств и органов власти сначала рассказывают о сфере свой деятельности, а затем отвечают на вопросы .

«Люди еще слабо ориентируются в том, кому какие вопросы нужно задавать. Хотелось бы, чтобы те полчаса, которые отведены каждому выступающему, использовались эффективно, – продолжает Валентина Попова. – Как выяснилось, сегодня людей больше всего беспокоит вывоз отходов».

По ее словам, несмотря на то, что эта работа относится к обязательным услугам, которые должна выполнять управляющая компания, ее выполнение надо контролировать и самим собственникам дома. Нужно просчитать, как часто необходимо вывозить мусор, и в зависимости от этого определить соответствующий тариф, а затем постоянно контролировать весь процесс.

Среди других вопросов, которые задают жители Архангельска на выездных заседаниях комитета, чаще всего звучат просьбы разъяснить те или иные законодательные акты или принять новые, рассказать о способах разрешения споров с управляющими компаниями, о причинах повышения тарифов или начисления пени. Поднимаются и такие «вечные» темы, как борьба с хроническими должниками, недобросовестность УК, бездействие контролирующих органов.

«Мы приходим к людям и узнаем о проблемах, которые их волнуют на данный момент. Вот, например, в Цигломени участники встречи пожаловались, что им сделали капитальный ремонт, а стало только хуже. Депутат по этому избирательному округу Евгений Ухин уже на следующий день выехал на место, встретился с жителями дома и представителями фонда капитального ремонта, который сейчас изыскивает пути выхода из ситуации. А когда мы проводили мероприятие в Северном округе, к нам приехали избиратели из островного поселка Конвейер. Проблем там очень много, управляющая компания работала крайне неудовлетворительно, поэтому был сделан запрос в адрес главы Архангельска Игоря Годзиша – сейчас там сменилась УК. Так что результаты есть, но всегда многое зависит и от самих жителей дома», – считает Валентина Попова.

Еще одной составляющей деятельности комитета в рамках расширенных выездных заседаний по теме «Правовые аспекты регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства» стало написание запросов и обращений по заявлениям граждан. По словам Валентины Поповой, жители Архангельска редко самостоятельно направляют письменные заявления в высокие инстанции, поэтому депутаты берут на себя роль посредника, который умеет грамотно оформлять подобные документы.

Комитет по жилищной политике и коммунальному хозяйству продолжит практику выездных совещаний.

«Трудно дойти до каждого человека, до каждой квартиры. С помощью таких мероприятий мы сможем проинформировать, настроить в верном ключе хотя бы какую-то часть населения. К тому же таким образом мы побуждаем органы муниципальной власти работать энергичнее, быть более внимательными к населению, заставляем управляющие компании добросовестнее относиться к своим функциональным обязанностям», – уверена Валентина Попова.






Возврат к списку

0
Сыровенко Любовь
Конечно, не дойдёшь до каждого человека и не разъяснишь. Но ведь в наш век совсем несложно выстроить систему информационных потоков! Есть, например,  доступные всем соцсети.
Если у каждого дома будет своя группа ВКонтакте, модерируемая Советом дома в связке с управляющей компанией, то в очень короткое время можно и донести новость, и разъяснить правила, и собрать людей на субботник...Также оперативно получить обратную связь и даже провести голосование... Все становится прозрачно и для управления, и для жителей.

Со стороны управления ЖКХ нужно: 1) единая универсальная структура группы вкл основные разделы  2) алгоритм взаимодействия сторон 3) ликбез для председателей по работе.
Имя Цитировать 0
0
Галина
к кому обратиться по вопросу очистки дренажных канав  частных домов в Цигломени?
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5