ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Воскресенье, 22 декабря, 2024 20:04

«Имитация движения вперёд»: в гордуме обсудили ремонт и содержание улиц Архангельска


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого и автора | 09.02.2023 18:08:19
«Имитация движения вперёд»: в гордуме обсудили ремонт и содержание улиц Архангельска

Одним из самых животрепещущих вопросов прошедшей 8 февраля сессии городской Думы стала организация ремонта, содержания и уборки улично-дорожной сети Архангельска. Проблем в этой сфере немало. Их депутаты обсуждают ежегодно, указывая на недочёты и предлагая пути решения. Однако воз и ныне там. Какие выводы были сделаны в этот раз?


Обсуждение вопроса началось с позитива — планов по ремонту дорог, проездов и тротуаров на 2023 год. Так, по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» (БКД) в 2023 году планируется отремонтировать шесть дорог общей протяжённостью 9,14 км. На это направят более 467 млн рублей, львиная доля средств — около 409 млн рублей — из областного бюджета.

Объекты разделили на два лота и выставили на конкурсы. Их итоги власти собирались подвести 10 февраля, однако этому помешали жалобы, поданные ООО «ДОМ» из Московской области. Сейчас в ситуации разбирается УФАС по Архангельской области.

По нацпроекту в этом году начнётся ремонт двух мостов: через Соломбалку на улице Мостовой и путепровода на улице Кировской через железнодорожные подъездные пути к бывшему СЦБК. Оба объекта находятся на Сульфате. Кроме того, продолжится ремонт внутридворовых автомобильных проездов — на это выделено чуть меньше 62 млн рублей.

moskovski_project.jpg

В 2023-м будет дан старт масштабному дорожному строительству: проспект Московский продлят от улицы Галушина до улицы Ленина. Контракт на проектирование и строительство проспекта по итогам торгов получило ООО «Севзапдорстрой». Общая стоимость работ — около 1,7 млрд рублей. Также полноценную дорогу сделают на улице Карпогорской: работы пройдут на участке от её пересечения с улицей Октябрят до Московского проспекта. Ожидается, что в этом году заключат контракт с подрядчиком. На этот объект предусмотрено 872 млн рублей.

Недоделки АГСУМа

Однако остался осадок после ремонта дорог в прошлом году. На объектах БКД в Архангельске работало ЗАО «АГСУМ». Больше всего претензий касалось улицы Садовой: практически всё лето проезд по ней был затруднён из-за длительной подготовки к ремонту. Подрядчик не спешил и с устройством тротуаров, которые на несколько месяцев стали труднопроходимыми. В целом проблемы были практически по всем улицам, которые ремонтировало предприятие. АГСУМ не сдал объекты в срок и, как оказалось, выполнил не все работы.

agsum_sadovaya.jpg

«Контракт с этим подрядчиком мы расторгли в одностороннем порядке из-за ненадлежащего исполнения. АГСУМ не в полном объёме выполнил работы. В частности, речь идёт о благоустройстве и дорожной разметке. Последнее планируем сделать в рамках контрактов с новым подрядчиком. АГСУМу мы не заплатили примерно 22 миллионов рублей за то, что он не сделал. Также требуем с него около 9 миллионов рублей в качестве штрафных санкций», — рассказал и.о. заместителя главы города по инфраструктурному развитию Александр МАЙОРОВ.

Бесконечные «раскопки»

О необходимости синхронизировать плановые работы дорожников и ресурсоснабжающих организаций говорил депутат Дмитрий АКИШЕВ. В частности, речь шла о Новгородском проспекте, отремонтированном по дорожному нацпроекту в 2019-м, а после неоднократно перекопанном. Последний раз совсем недавно: ТГК-2 занималось реконструкцией участка теплосети. На несколько месяцев был перекрыт проезд по части проспекта — от улицы Логинова практически до улицы Карла Маркса.

«Эти работы проходили по инвестпрограмме предприятия. Поразительно, что её согласовывало одно из подразделений администрации. Тут всё как в басне «Лебедь, Рак и Щука»: разные ведомства не могут скоординировать свои действия», — отметил Дмитрий Акишев.

Сейчас место «раскопок» засыпано, установлены временные плиты, а летом должно пройти восстановление дорожного полотна. Депутат поинтересовался, не случатся ли подобные «подвиги» в текущем году?

raskopki_novgorodski.jpg

«По улице Гагарина, которую отремонтируют в этом году, у нас достигнуты договорённости с компанией «РВК-Архангельск», чтобы они до замены дорожного полотна выполнили свои работы. Сейчас всё идёт по плану», — отреагировал Александр Майоров.

В ответ депутаты резонно заметили: а с ТГК-2 такая договорённость тоже есть? Ведь неспроста среди архангелогородцев ходит шутка, что компания прячет зимнюю резину под улицей Гагарина, а летнюю, судя по всему, под Обводным каналом.

«Может, мы уже как-то сядем и придумаем, как стимулировать ресурсоснабжающие организации на синхронизацию планов с дорожными ремонтами? Разрытия были не только на Новгородском проспекте, но и на других объектах дорожного ремонта: улице Володарского, набережной Северной Двины. Мы так никогда не приведём в порядок дороги», - выразила мнение депутат Мария ХАРЧЕНКО.

deputati_harchenko.jpg

Тротуары на «ужасно»

Традиционно большая дискуссия развернулась вокруг уборки улиц. На их содержании до 30 июня работает АО «Мезенское дорожное управление». Остаток по договору — 239 млн рублей. По словам Александра Майорова, весной администрация займётся поиском нового подрядчика, будут объявлены торги. Минимально для организации уборки, подметания, снегоочистки дорог и тротуаров с 1 июля до 25 декабря требуется 160 млн рублей.

По оценкам депутатов, ситуация с уборкой дорог — вполне нормальная, зато по тротуарам — ужасная.

«По тротуарам мы тоже заметили сложности. И в том числе поэтому удержали часть платы подрядчику. Каждый день встречаемся с руководством Мезенского дорожного управления, обсуждаем проблемы и ищем пути решения. Для уборки тротуаров добавили технику, изменили подход. И уже видим положительную динамику», — подчеркнул и.о. заместителя главы города.

maiorov_v_gordume.jpg

«Необходимо лучше содержать и автобусные остановки, а также заездные карманы. Сейчас на линии вышли низкопольные автобусы — они должны подъезжать прямо к остановке, иначе удобство таких автобусов жители не оценят. Прошу обозначить это в техзадании нового контракта», — подчеркнул депутат Вячеслав ШИРОКИЙ.

Лучшего оставляет желать и состояние самих остановок, и это при том, что павильоны заменили сравнительно недавно. Многие из них уже расписаны и обклеены листовками.

«Сейчас согласно контракту павильоны на остановках подрядчик моет раз в год — очевидно, что этого мало. Необходимо увеличить количество помывок, а также обратить внимание на качество уборки площадок в новом контракте», — обратился к руководству города Иван ВОРОНЦОВ.

«К маю-то точно!»

Вице-спикер городской Думы Александр ГРЕВЦОВ особое внимание обратил на качество уборки парковочных карманов. Сейчас в день убирают всего несколько таких объектов.

«Когда эта работа будет налажена? Когда расчистите все карманы от снега? К весне?» — спросил Александр Гревцов.

«Ну, к маю-то точно!» — отшутился Александр Майоров.

Ещё одна проблема — уборка внутриквартальных и дворовых проездов.

yborka_dvori.jpg

«То, что начали убирать дворы, — это хорошо. Но тем не менее хотелось бы, чтобы о грядущей уборке уведомляли управляющие компании. Для этого нужно наладить взаимодействие и с ними, и с ТСЖ», — предложил вице-спикер городской Думы.

Также депутаты выдвинули и другие предложения по улучшению уборки улиц Архангельска. Многие из них на сессиях городской Думы звучат далеко не в первый раз. К примеру, Сергей ПОНОМАРЁВ вновь поднял вопрос о создании независимого технадзора в этой сфере, раз ГИБДД сегодня не может сразу штрафовать подрядчика, а власти не всегда успевают следить за его работой.

Поговорили и разошлись?

В завершение дискуссии слово взял Дмитрий Акишев:

«Мы работаем в этом направлении», «общие тенденции положительные», «у нас новые роторные насадки» — это всё, конечно, хорошо. Но уборка тротуаров — просто ужас. И ничего не меняется из года в год! Просто не представляю, какие дополнительные сверхусилия или шокирующие действия нужно предпринять, чтобы кардинально решить ситуацию. Пока видим только декоративные действия — это имитация движения вперёд. Почему не начать хотя бы с того, чтобы до асфальта убирать не только дороги первой категории, но и тротуары вдоль них, и внести соответствующие изменения в техзадание для будущего подрядчика».

С ним согласились и другие депутаты.

deputati_duma.jpg

«Мы каждый год говорим про уборку города. И у каждого из нас есть предложения. По сути дела, город убирает одна и та же организация. Если контракт не планируется разделять по округам, как это было ранее, то необходимо хотя бы изменить техзадание, прописать необходимость использования большего количества средств малой механизации для уборки тротуаров», — считает депутат Ростислав ВАСИЛЬЕВ.

В итоге было предложено сформулировать новые технические условия и пожелания в части содержания городских дорог и направить их в профильный департамент городской администрации.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей