ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Автобусная революция: власти Архангельска продолжают переговоры с перевозчиками


Ирина ФОКИНА | 04.08.2017 23:10:00
Автобусная революция: власти Архангельска продолжают переговоры с перевозчиками

Ситуация, сложившаяся на рынке пассажирских перевозок в областном центре, стала поводом для внепланового заседания постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской Думы. Региональная ассоциация автотранспортников обратилась к депутатам с просьбой рассмотреть «факты, свидетельствующие о нарушении прав предпринимателей» – так перевозчики называют шаги, предпринимаемые администрацией муниципалитета для улучшения маршрутной сети и повышения качества транспортных услуг.


Переговоры между руководством города и перевозчиками пока не привели к значительным конструктивным результатам. Однако необходимость перемен признают все: и транспортники, и власти города, и, что немаловажно, сами горожане. Тем не менее облачать свою готовность к ним в конкретные действия перевозчики пока не спешат.

«На встречах с перевозчиками мы неоднократно поднимали вопрос об обновлении парка. Предлагалось старые «ПАЗики» постепенно заменять на более современные низкопольные автобусы, только конкретных сроков не устанавливалось. В 2015 году было заключено соответствующее трехстороннее соглашение между городом, областью и ассоциацией. Но на каждом совещании перевозчики продолжают повторять, что большими автобусами в Архангельске возить людей невыгодно. В связи с этим администрация города предприняла шаги по разработке новой маршрутной сети и лотовой системы заключения контрактов, которые все же предусматривают использование комфортабельных автобусов», – рассказал заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Виталий АКИШИН.

В декабре 2016 года были получены результаты обследования маршрутной сети, проведенного Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры (Санкт-Петербург). Специалисты пришли к выводу, что в Архангельске целесообразно изменить 14 маршрутов и еще столько же закрыть совсем, сократив при этом общее количество автобусов с 403 до 323.

Первым в числе «оптимизированных» маршрутов стал маршрут №22 «Ул. Силикатчиков – Лесозавод №22». Когда-то он вообще был нелегальным и дублировал аж четыре легальных маршрута. Тем не менее 22-й все же стал «законным»: на основании результатов конкурса договор на осуществление пассажирских перевозок был заключен с МУП «АПАП-2», который в качестве соисполнителя к работе привлек ИП Грунову. После того как срок действия договора с МУП «АПАП-2» на выполнение пассажирских перевозок по 22-му маршруту истек, утратил силу и договор соисполнения с индивидуальным предпринимателем. 13 июля текущего года у ИП закончился срок действия маршрутных карт. Новые выдавать было уже некому, поскольку в отношении этого маршрута у муниципалитета отсутствовали какие-либо договорные отношения.

«Никто не спорит – перемены нужны. Вопрос в том, как это лучше сделать. Специалисты исследовательского института указывают на то, что при закрытии 22-го маршрута на 69-м, 9-м и 65-м маршрутах должны быть введены автобусы большого класса. Когда это произойдет, возможно, никаких проблем не будет. Нужен комплексный подход», – считает председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей ПОПОВ.

3 августа закончился срок действия муниципальных контрактов, заключенных с предпринимателями, работающими на маршрутах №11, 38 и 76. При проведении новой конкурсной процедуры они будут объединены в один лот, и обязательным условием для победителя станет готовность выполнять рейсы на низкопольных автобусах среднего и большого класса. В дальнейшем такие лоты будут пропорционально комплектоваться из доходных и убыточных маршрутов: это обеспечит предпринимателям стабильный «усредненный» доход, а муниципалитету – экономию на дотировании нерентабельных автобусных линий.

«Мы прекрасно понимаем, что замену подвижного состава нельзя сделать мгновенно, – пояснил директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска Петр ЧЕЧУЛИН. – В данном случае речь идет о центральных, в значительной степени дублирующихся маршрутах: риск того, что пассажиры пострадают, невелик. По результатам работы с этим лотом мы поймем, как действовать дальше».

Пока же Андрей Попов выразил опасения, что предприниматели Архангельска просто не смогут участвовать в торгах с укрупненными лотами, так как ни один местный перевозчик не обладает достаточными средствами, чтобы закупить нужное количество автобусов заявленного класса.

С марта 2017 года в Архангельске начала работать система электронных проездных для льготных категорий граждан, эта реформа стала еще одним камнем преткновения между перевозчиками и администрацией муниципалитета.

«Раньше муниципальное предприятие занималось печатью и распространением бумажных талончиков: перевозчики понимали, что на это нужны деньги, и не были против 7%-ной комиссии. Сейчас, на наш взгляд, этот вопрос надо пересмотреть», – отметил Андрей Попов.

Как заверил Виталий Акишин, комиссионное вознаграждение будет понижено до 4-5%. Что касается валидаторов, которые необходимы для работы с электронными проездными, в администрации Архангельска уверены, что закупить их перевозчики должны сами, а затем обсудить с областным агентством по тарифам и ценам возможность учета этих расходов при формировании тарифа.

По словам Андрея Попова, предприниматели уже потратили на закупку валидаторов около 12 млн рублей. А пригодятся ли они в дальнейшем – неизвестно. В скором времени администрация Архангельска, положительно оценив первые результаты работы электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте, намерена ввести пластиковые проездные для всех групп населения. Тогда, скорее всего, и техника потребуется другая.

«Новое техническое задание разрабатывается. Пока не могу сказать, останется или нет система, которая действует сейчас: все зависит от результатов конкурсных процедур. В любом случае, ни перевозчики, ни пассажиры не пострадают. Замена оборудования и проездных документов, если она потребуется, будет производиться за счет выигравшего оператора системы – в техзадании это учтено», – пояснил Виталий Акишин.

Прямая речь

Татьяна БоровиковаТатьяна БОРОВИКОВА, заместитель председателя Архангельской городской Думы («Единая Россия»):

– Я очень внимательно изучила письмо ассоциации, после чего сходила на ближайшую остановку общественного транспорта, чтобы пообщаться с пассажирами. Претензий к перевозчикам у них предостаточно: небезопасная езда, нецензурная лексика по рации, которая слышна на весь салон, хамство контролеров... И почему, в частности, администрация должна покупать валидаторы за казенный счет? В магазинах, к примеру, кассовые аппараты приходится менять каждые несколько лет, и никто не возмущается.

grevtcov.jpgАлександр ГРЕВЦОВ, руководитель фракции КПРФ Архангельской городской Думы:

– На заседании говорилось, что нелегалов на автобусных маршрутах больше нет. Это не так. Они работают под якобы легальными вывесками, у них есть вторые транспортные ленты, начисляется «серая» зарплата. Соответственно, они таким образом уходят от налогов. Когда утверждался тариф в 21 рубль, то во главу угла ставилось условие замены «ПАЗиков» на комфортабельные автобусы. На деле ржавые машины сменили на такие же, только поновее. Остановки не объявляются, окна заклеены рекламой настолько, что люди ничего не видят... Я понимаю нежелание перевозчиков переходить на электронную систему оплаты – она дает возможность проконтролировать все финансовые потоки.

ВасильевРостислав ВАСИЛЬЕВ, руководитель фракции ЛДПР Архангельской городской Думы:

– Мы много раз встречались с представителями Ассоциации автотранспортников Архангельской области и каждый раз слышим: «Надо поднять тариф!». Когда тариф был увеличен в 2014 году, перевозчики заявляли, что закупят комфортные низкопольные автобусы и все наладится. Но что мы видим сейчас? Снова обещания и разговоры о тарифе. Я считаю завышенным и сегодняшний тариф.






Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5