Присутствовать в онлайне фитнес-клуб может по-разному: иногда достаточно группы в социальной сети, а иногда требуется полноценный проект, где клиенты могут не только познакомиться со спортивным клубом, но и, например, записаться на тренировку, купить/продлить абонемент или решить организационные вопросы с администратором. Чем масштабней проект, тем больше задач они способен выполнять, но главная его цель — презентовать клуб с лучших сторон и продемонстрировать его возможности.
В студии Cosmoweb на https://cosmoweb.kz/ выделяют следующие ключевые этапы создания сайта: планирование, дизайн, разработка. Под планированием понимают работу над концепцией сайта, его будущей структурой, макетом. Итогом должно стать техническое задание на разработку сайта. Следующий шаг — дизайн. На этом этапе очень помогает брендбук и фирменный стиль. Если их нет, то начинают с выбора цветовой гаммы проекта и подбора образов, которые отвечают интересам целевой аудитории и задачам проекта. Определиться со стилистикой часто помогает просмотр сайтов конкурентов или проектов на близкие темы.
Если говорить о визуальном оформлении сайта фитнес клуба, то нужны не только мотивирующие изображения подтянутых фигур, но и реальные фотографии тренеров, залов и тренажёров.
Следующий этап — программирование. Проект может писаться с нуля или же для него используют готовую систему администрирования. Что касается верстки страниц, то в первую очередь пишется HTML-структура, потом добавляются стили (css), затем приступают к скриптам (js) и плагинам. Важно, чтобы сайт одинаково хорошо выглядел и функционировал не только в разных браузерах, но и на устройствах с разной диагональю экрана.
Дополнительным функционалом сайта фитнес клуба, который несколько усложняет этап программирования, может быть:
-
личный кабинет клиента с балансом на счете (+ возможность заморозки), персональными скидками, расписанием занятий;
-
онлайн-запись на тренировку;
-
консультации инструктора онлайн;
-
подключение чат-бота и пр.
Финальный этап — наполнение сайта контентом: текст дополняет визуальное послание к целевой аудитории. Если это небольшой клуб в спальном районе, то делают акцент на близости к дому и доступных ценах. Если у клуба есть занятия для детей, то обращаются к семьям, мотивируя родителей и детей заниматься параллельно, экономя время. Тем, кто ставит амбициозные планы, будет интересно побольше узнать об инструкторах и оснащении клуба. Поскольку часто тренировки связаны с желанием похудеть, на сайте можно дополнительно рассказывать о спортпите и диетах.