ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Пятница, 8 ноября, 2024 18:27

В Архангельске проверяют вывески на соответствие дизайн-коду


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА, Егор РАДЬКО. Фото Егора Радько, Алексея Липницкого | 07.12.2020 09:09:29
В Архангельске проверяют вывески на соответствие дизайн-коду

На минувшей неделе специалисты администрации Архангельска провели рейд по проспекту Чумбарова-Лучинского — смотрели, как соблюдается новый дизайн-код. Теперь такие мероприятия проходят еженедельно, но их целью, конечно, является не непременное наказание нарушителей, а своевременная работа с хозяевами зданий, если внешний вид фасадов не соответствует правилам.


Напомним, что летом 2020 года администрацией Архангельска был утвержден дизайн-код, обобщающий правила оформления наружной рекламы, информационных конструкций. Прежде всего это нужно для ликвидации визуального «мусора», особенно в тех случаях, когда он закрывает архитектурные элементы зданий.

Проработкой дизайн-кода для нашего города занималась студия Артемия ЛЕБЕДЕВА. А Чумбаровка как главный пешеходный проспект Архангельска должна стать одним из образцов привлекающего внимание и в то же время разумного оформления фасадов.

По словам главного художника Архангельска Михаила ТРЕЩЕВА, собственники зданий, бизнес позитивно откликаются на требования дизайн-кода (тем более что, как правило, его соблюдение не предполагает больших дополнительных затрат).

«Всем надоела эта ситуация с информационным беспорядком на фасадах, и все понимают: нужно что-то менять. Сейчас, наконец, появились единые правила, позволяющие достаточно легко сделать вывески красивыми, аккуратными и соответствующими утвержденному формату, — отмечает Михаил Трещев. — Это вопрос общий: города, властей, собственников объектов капитального строительства и бизнеса, который арендует коммерческие площади. Хороший вариант для собственников торговых центров – создать общую согласованную концепцию вывесок на здании, чтобы упростить задачу арендаторам».

На проспекте Чумбарова-Лучинского каждый фасад уже «отрисован» - предлагаются готовые места для установки информационных конструкций. Такой подход будет действовать не для всех улиц, но этот участок станет пилотным, благодаря ему можно будет получить более конкретное представление о том, что такое дизайн-код и как должны выглядеть фасады зданий.

unevermag_new.jpg

Хороший пример — Центральный универмаг. Раньше его витрины были хаотично завешаны рекламными вывесками, а сейчас прохожие через открывшиеся окна могут видеть, что происходит в торговом центре. Это дает ощущение уюта и, по мнению Михаила Трещева, повышает привлекательность здания.

Но есть и объекты, где вывески остаются несогласованными. По результатам рейда было отмечено несколько зданий, где внешний вид рекламных конструкций необходимо изменить. К примеру, строения напротив универмага пока нельзя назвать соответствующими дизайн-коду: в частности, для этих объектов запрещены вывески с подложкой.

Сегодня многие вывески в Архангельске остаются несогласованными и не вписываются в концепцию. Городская администрация выписала более 200 требований собственникам зданий по поводу устранения нарушений. Примерно в половине случаев так и происходит. Однако если требования не исполняются, следуют обращения в суд. Администрацией муниципалитета уже подано 53 таких иска.

panda_chumbarovka.jpg

Отказаться от броской «наружки» владельцам бизнеса помогает тот факт, что сейчас такая реклама не столь эффективна, как это было несколько десятилетий назад. Большинство горожан сначала ищут необходимые магазины или товары в Интернете, а потом их больше интересует удобный проезд или подход, привлекательность и опрятность зданий. Тем не менее вывески остаются актуальными, сменив свою основную функцию: теперь это скорее маркер места.

«С момента утверждения дизайн-кода мы каждый день кого-то консультируем, отрабатываем запросы. Предприниматели из всех территориальных округов Архангельска интересуются новыми правилами. Добавлю также, что дизайн-код есть в открытом доступе на сайте администрации города. Это большой документ — свыше ста страниц, но смотреть его весь совершенно не обязательно. Предпринимателю достаточно определить свой тип улицы и здания, чтобы найти нужную часть документа. Я уверен, что дизайн-код приживется и принесет эффект всем, включая бизнес», - добавляет Михаил Трещев.

Прямая речь

Денис ЖЕЛЕЗНИКОВ, руководитель производственной компании «Народная реклама»:

denis_zeleznikov.jpg- Думаю, что с принятием дизайн-кода в Архангельске нас ждут положительные изменения. Фасады зданий станут более гармоничными и не будут создавать лишнего информационного шума для горожан, уставших от надоедливой рекламы. И, конечно, к этим рекомендациям предпринимателям надо прислушаться, чтобы впоследствии не получить предписание о неправильно изготовленной и смонтированной вывеске.

Специалисты отдела рекламы департамента градостроительства администрации города открыты к взаимодействию. Пока срок утверждения вывесок – до 30 дней, конструкций – до 60 дней. Хочется верить, что в ближайшее время появится электронный ресурс, благодаря которому процесс согласования пойдет быстрее.






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей