ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Новострой29

Торг неуместен? Площадь у морского-речного вокзала хотят освободить от павильонов


Татьяна ПОТАПОВА. Фото: Алексей Липницкий | 07.03.2014 03:23:36

altДесять дней - ни больше ни меньше - дали владельцам торговых павильонов и киосков на площади у морского-речного вокзала, чтобы покинуть «насиженные» места. Земельные участки под объектами, как оказалось, переданы двум частным компаниям для «строительства транспортно-пересадочных терминалов с помещениями административно-торгового назначения». По сути - тех же павильонов. Предприниматели возмущены: почему их, по много лет добросовестно арендующих площади, не допустили к участию в реконструкции. И, как выяснилось, даже не включили в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Архангельска.

 

Уведомления от департамента муниципального имущества мэрии Архангельска о расторжении долгосрочных договоров аренды предприниматели получили еще в конце 2010 года. Причина - реорганизация автобусного движения на площади у морского-речного вокзала и ее реконструкция. До реальных дел не дошло, но с тех пор участки бизнес арендует на основании фактического пользования.

«В течение 2011 и 2012 годов мы не раз обращались в мэрию Архангельска с вопросом о возможности нашего участия в вышеуказанной реконструкции, - рассказывает предприниматель, владелец сети торговых павильонов в Архангельске Павел ШАРИН. - На приеме у занимавшего в то время должность заместителя мэра по городскому хозяйству Олега ГОЛОВИНА нас заверили, что интересы и права бизнеса будут учтены и мэрия не повторит ситуацию с арендными отношениями, которые сложились на железнодорожном вокзале Архангельска. Там мелких арендаторов заменили на одного крупного, который теперь сдает торговые площади в субаренду по завышенным ставкам. Также нам предложили письменно оформить свои предложения по реконструкции павильонов и торговых ларьков, что и было сделано. В ответ получили отказ».

altВ феврале 2014 года все 12 владельцев павильонов на площади у МРВ получили письма за подписью директора департамента муниципального имущества Сергея КАРПОВА с настоятельной просьбой до 1 марта текущего года освободить занимаемые территории. Оказалось, что земельные участки под их объектами распоряжением мэра Архангельска от 31 января 2014 года переданы ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс» для строительства транспортно-пересадочных терминалов с помещениями административно-торгового назначения.

«Мы считаем, что мэрия Архангельска нарушает наши права приоритетного продолжения арендных отношений или льготного выкупа земельных участков, участия в перестройке торговых мест согласно плану реорганизации дорожного движения, - отмечает Павел Шарин. - Получается, что процедуры согласований и принятия решений об арендных отношениях по муниципальным объектам проходят без конкурсов и публичного оповещения. Как нам видится, и все процедуры по выделению земель происходят «при закрытых дверях» и со «своими людьми».

По словам Павла Шарина, все без исключения предприниматели, арендующие сегодня землю под свои павильоны на площади у морского-речного вокзала, готовы на собственные деньги приобрести новые торговые объекты и расположить их на площади вокзала так, как удобно городу. Если потребуется, взять кредиты. Естественно, при таких затратах на инфраструктуру хочется быть уверенным в долгосрочности отношений. Вопрос один: что именно хочет видеть мэрия Архангельска?

«В настоящее время за аренду участка под одним киоском мы платим чуть более 80 тысяч рублей в год, - продолжает Павел Шарин. - На автовокзале аналогичную торговую площадь предлагают взять за 35 тысяч рублей в месяц, и это без учета коммунальных платежей. Могу предположить, что с приходом единого арендатора на морской-речной вокзал цены сопоставимо вырастут. Для большинства из нас они станут непосильны».

Предприниматели готовы отстаивать свои права любым законным способом. Свое обращение с просьбой справедливо разобраться в сложившейся ситуации они направили в адрес президента Владимира ПУТИНА, губернатора Игоря ОРЛОВА, мэра Виктора ПАВЛЕНКО и других уполномоченных лиц.

«Мы просим сохранить наши торговые места с включением их в схему реконструкции площади у морского-речного вокзала и с арендными отношениями с мэрией Архангельска, - подчеркивает Павел Шарин. - В противном случае о какой поддержке малого бизнеса может идти речь? Десятки людей, в их числе и наемные работники, останутся без средств к существованию».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5