ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Реклама против «цензуры»


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА | 26.11.2010 06:18:54

«Щи с персиками», «узел мокрого белья, в котором неизвестно что спрятано» - столь образных оценок от предпринимателей «удостоился» разработанный мэрией Архангельска проект регламента о выдаче и аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций. По мнению операторов наружной рекламы, документ угрожает их бизнесу, оставляя чиновникам простор для самовольства и коррупции.

В июле этого года Госдумой РФ был принят Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В частности, в нем оговаривается обязанность местных органов исполнительной власти составить и опубликовать регламенты по всем направлениям работы, в том числе с бизнес-сообществом. Регламенты нужны для того, что предприниматели знали, куда и с какими документами надо идти, чтобы получить муниципальную услугу, в какие сроки чиновник обязан рассмотреть их заявление и так далее.

По сути, это должна быть обычная инструкция. Однако, дождавшись появления проекта «своего» регламента, региональное Сообщество операторов наружной рекламы обнаружило в нем немало нестыковок с федеральным законодательством, а также пунктов, где мэрия выходит за рамки своих полномочий, как будто оставляя себе простор для выгодных маневров - этакий персик в кастрюле, где должны быть просто щи.

Так, в предлагаемом варианте регламент позволяет мэрии без письменного уведомления со стороны собственника, например, по устному заявлению или даже телефонному звонку, аннулировать разрешение на установку рекламной конструкции. Как отметил консультант Архангельского регионального Сообщества операторов наружной рекламы Михаил КОЧАНОВ, у муниципалитета в принципе нет полномочий для определения порядка аннулирования подобных документов - это прерогатива федерального законодательства.
Согласно проекту регламента форма заявления на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции должна быть «установленного образца», тогда как в Федеральном законе «О рекламе» по данному поводу четко сказано - «заявление в свободной форме». 

В перечне документов, необходимых для получения разрешения, есть пункт: «дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения, фотографиями места размещения и эскизом рекламной конструкции». Рекламисты и сейчас предоставляют сведения о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции, но в такой формулировке, по их мнению, требования трудноисполнимы и излишни.
Разнообразными могут быть трактовки, к примеру, такого пункта перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: «несоответствие рекламной установки внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Архангельска».

Замечаний к проекту множество. Неверно указана даже сумма госпошлины за выдачу разрешения: 1500 рублей, вместо 3 тысяч, как значится в Налоговом кодексе РФ. Здесь мэрия «ошиблась» в пользу предпринимателей, но и это может вызвать лишнюю путаницу. 
Порядок подачи жалоб на качество муниципальной услуги усложнен. При этом контроль за исполнением регламента возложен исключительно на самих чиновников — специалистов департамента градостроительства. О контроле со стороны общественных организаций, бизнес-сообщества речи не идет. Рекламисты единодушны: этот нормативно-правовой акт не может пройти антикоррупционную экспертизу.
Операторы наружной рекламы предложили представителям мэрии и областной прокуратуры обсудить проект регламента сообща, однако на встречу пришла только начальник отдела по рекламе департамента градостроительства Ольга КОРЯКИНА. Она не смогла ответить на большинство заданных ей вопросов.

«Графика», «Факел», «Норд-медиа» и другие ведущие рекламные агентства города совместно предложили свой вариант регламента, он уже направлен в городскую администрацию.
«В сентябре на сессию горсовета мэрия выносила правила размещения наружной рекламы с изменениями, однако большинство депутатов проголосовало против предлагаемых нововведений. Некоторые из них, не прошедшие тогда, мы видим в этом проекте регламента. Для того чтобы он вступил в силу, уже не нужно согласия депутатов — достаточно подписи мэра. Создается впечатление, что некая сила пытается получить определенный контроль над нашим бизнесом - не мытьем, так катаньем», - выражает опасения коллег директор НП «Сообщество операторов наружной рекламы» Сергей ТРИФОНОВ (РА «Графика»).

Напомним, летом областное правительство уже инициировало изменения в порядок работы рекламистов. Некоторые депутаты регионального парламента расценили их как попытку ввести контроль за содержанием рекламы на рекламных щитах, расположенных в Архангельске. Ведь в Архангельске земельным ресурсом муниципалитета распоряжается не сам город, а администрация области.
По словам рекламистов, они не впервые принимают участие в обсуждении нормативно-правовых актов, касающихся их деятельности. Каждый раз в ответ на их замечания чиновники кивают головами, однако в свет выходит все тот же первоначальный документ, в лучшем случае с парой малозначительных уступок.
«Вот почему в этот раз мы озвучили свою позицию не в мэрии, а в пресс-центре информ-агентства, пригласили журналистов: хотим придать гласности происходящему», - добавляет Сергей Трифонов.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5