ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Продать всё ненужное


Беседовала Татьяна Потапова. Фото: Алексей Липницкий | 11.10.2013 04:05:48

altПлан по приватизации муниципального имущества в Архангельске пока исполняется, однако в мэрии отмечают спад покупательской активности. Крайне плохо продаются подвалы и изношенные «деревяшки» даже в центре города. Еще меньше востребованы объекты на окраинах. Какой приватизационной политики намерен придерживаться город, чтобы сохранить доходы бюджета, рассказал  директор департамента муниципального имущества мэрии Архангельска Сергей КАРПОВ.

- Сергей Викторович, сколько объектов  в этом году удалось реализовать с торгов и какова судьба невостребованного имущества, к примеру, здания кинотеатра «Русь»?

- С начала года на торги был выставлен 31 объект, продано девять. Еще 18 объектов выкупили арендаторы  – представители малого и среднего бизнеса - без торгов в рамках 159-ФЗ, один объект долевой собственности реализован второму собственнику. Если торги признаются несостоявшимися, департамент пытается реализовать недвижимость посредством публичного предложения со снижением начальной цены наполовину. Так что до конца года планируем все без исключения объекты, включенные в план приватизации, провести, как минимум, через аукцион.

План по доходам на 2013 год серьезный – 449 млн рублей. Это, конечно, с учетом возможной продажи здания «Руси» за 193 млн рублей. На 1 сентября 2013 года доход от приватизации муниципального имущества составил 163,4 млн рублей, или 36,4% годового плана.

К сожалению, сейчас мы наблюдаем спад покупательской активности. Крайне плохо продаются подвалы и отдельно стоящие деревянные здания со значительным износом, даже если они расположены в центре города. Ну и, естественно, мало востребованы объекты на окраинах. Даже если они в хорошем техническом состоянии.
Например, здание на ул. Чупрова, 9, (о. Бревенник) построено из камня, земельный участок сформирован, произведена адекватная оценка, но спроса нет. Ведь степень востребованности объектов определяется не только их техническим состоянием и степенью износа, но и территориальным расположением. Как только появятся перспективы развития удаленных территорий, ситуация изменится.

Что касается судьбы кинотеатра «Русь», то повторный аукцион по его продаже назначен на 20 ноября. Сейчас мы предпринимаем меры по информационному сопровождению процесса в СМИ, консультируемся с представителями федеральных киносетей. Здесь следует отметить, что приватизация «Руси» - это продажа с аукциона здания и земли под ним, а не продажа «бизнеса». Оценщик опирался не на показатели дохода от проката фильмов, а на величину выручки от потенциальной аренды всего здания. Поэтому полагаем, что цена адекватна рынку. И, кстати, новый собственник будет вправе осуществить реконструкцию или перепрофилирование объекта в рамках действующих градостроительных регламентов. 

- Какой приватизационной политики придерживается муниципалитет: продавать как можно больше или сохранять объекты в аренде?

- Главный критерий — целесообразность. Безусловно, в план не попадут объекты, способные в перспективе приносить высокий доход, а также здания, необходимые муниципалитету для осуществления своих полномочий. Высока вероятность включения в план приватизации того имущества, которое не приносит дохода или требует затрат на содержание и охрану. Нужно отметить, что мы целенаправленно включаем в план приватизации  те объекты, в отношении которых арендатор может реализовать право преимущественного выкупа в рамках 159-ФЗ. В проекте на 2014 год таких объектов около 60%. Таким образом, мы, с одной стороны, пополняем городской бюджет, а с другой – стимулируем малый и средний бизнес к выкупу арендуемые объекты. Без конкурса, без уплаты НДС, в рассрочку и под низкий процент.

- С 1 января 2013 года в Архангельской области действует новая кадастровая оценка земель, в результате которой ставки аренды одних участков снизились, других, напротив, выросли. Как изменения отразились на наполняемости городской казны?
- Но ставки арендной платы от кадастровой стоимости единицы площади земельного участка по видам разрешенного использования по сравнению с 2012 годом не изменились. Установленный коэффициент-дефлятор на 2013 год - 1,569. Таким образом, делая поправку на договоры, заключенные в 2013 году, можно констатировать, что в среднем арендная плата в 2013 году практически не изменилась по сравнению с 2012 годом.

Какие-то земельные участки действительно подорожали, а какие-то подешевели (с учетом вида их разрешенного использования). Однако с принятием нормативного акта, по крайней мере, были устранены определенные перекосы в данной сфере, когда кадастровая стоимость земли на островных территориях была сопоставима со стоимостью земли в центре города.

Жалоб от предпринимателей по вопросу увеличения арендной платы в мэрию практически не поступало. Официально зарегистрировано только одно обращение. На мой взгляд, это свидетельство того, что в Архангельске имеется тенденция к установлению справедливого размера платы за пользование землей.
За 8 месяцев 2013 года городской бюджет от арендной платы за муниципальные земельные участки получил 21 млн рублей, в аналогичный период 2012 года показатель составил 18,6 млн рублей. По итогам 2013 года планируется получить от сдачи в аренду земли 26 млн рублей.
     
- На сессии гордумы в мае вы предлагали отменить для МУПов все преференции по аренде (льготный коэффициент 0,35). Какое решение в итоге было принято?

- Депутаты городской Думы этот проект отклонили, но мы намерены вновь вынести его на сессию.  После утверждения новых результатов кадастровой стоимости земель плата для большинства муниципальных предприятий и так серьезно снизилась. Если сохраним еще и льготы, земля будет отдаваться фактически за бесценок. Поступления по этой статье от МУПов в сфере городского хозяйства сократятся в два раза — до 600 тысяч рублей. Так что я уверен, что все преференции в сложившейся ситуации нужно отменять. Тем более, что МУП по своему правовому статусу все-таки коммерческая организация.

- Вы предлагали повысить арендную плату для предпринимателей, которые в течение трех лет не приступили к строительству на арендованном участке. Какова судьба данной инициативы?

-  Мы предлагали в качестве основания для применения повышающего коэффициента к базовой ставке арендной платы использовать не нарушение арендатором нормативного срока строительства объекта, как происходит сегодня, а истечение трех лет с момента предоставления участка. Это формальный критерий понятен и прост, к тому же  применяется к неразграниченным землям Архангельска, то есть тем, которые  находятся в ведении области. Однозначного решения депутаты по этому вопросу не приняли и, полагаю, впереди серьезные дебаты, ведь среди парламентариев есть в том числе и застройщики. На мой взгляд, новая схема расчета арендной платы станет эффективным стимулом для того, чтобы строить быстрее.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5