ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

«Платон»: заплатить или объехать? М8 «заработала» для области 500 миллионов рублей


Ирина ФОКИНА. Фото Алексея Липницкого | 25.11.2016 23:12:57
«Платон»: заплатить или объехать? М8 «заработала» для области 500 миллионов рублей

Год назад, после запуска системы взимания платы с 12-тонных и более тяжелых машин за проезд по федеральным трассам («Платон»), по всей стране, в том числе и в Архангельской области, прошли акции протеста. Сегодня представители региональной власти утверждают, что перевозчики осознали необходимость такого «налога» и больше не бастуют.


На днях в правительстве области подвели первые итоги работы закона «Плати за тонны».

Как сообщил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег МИШУКОВ, главным результатом первого года работы «Платона» стали 500 млн рублей, которые получил регион в мае 2016 года из поступлений в федеральный бюджет от работы системы. 100 млн ушли на ремонт проспекта Ломоносова и улицы Розы Люксембург на участке от набережной Северной Двины до проспекта Обводный канал в Архангельске (в общей сложности 5,9 км). Остальные деньги область вложила в починку региональной сети автодорог (всего – 50 км): отремонтирован пятикилометровый подъезд к Котласу, участки Усть-Вага – Ядриха и Вельск – Шангалы.

Сегодня пользователи системы «Платон» оплачивают проезд по федеральным трассам по единому для всех регионов тарифу – 1,53 рубля за один километр с учетом понижающего коэффициента. Его отмена планируется в 2018 году: тогда «налог» увеличится до 3,75 рубля за километр, что предусмотрено постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 года.

Руководитель обособленного подразделения «Платона» в Архангельске Анна ОХЛУПИНА рассказала, что на территории области в системе зарегистрировано 1200 перевозчиков, 3,5 тысячи транспортных средств. 81% из них снабжены бортовыми устройствами, которые бесплатно выдаются гражданам РФ и под обеспечительный платеж нерезидентам государства.

Для удобства дальнобойщиков и предпринимателей, занимающихся перевозками, в апреле 2016 года введена система постоплаты проезда. Она дает возможность владельцам транспортных средств в течение месяца «накапливать» километры, передвигаясь по федеральным трассам, и вносить деньги на протяжении следующих 30 дней. Такая возможность предоставляется бесплатно всем пользователям «Платона», которые зарегистрированы более двух месяцев и не имели задолженностей в течение полугода. Также обязательным условием является наличие бортового устройства контроля.

Для курирования перевозчиков в Северо-Западном регионе установлено 70 стационарных пунктов, два из которых находятся в Архангельской области. Все данные о нарушениях фиксируются и обрабатываются в автоматическом режиме. Решения о мерах наказания принимает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. По словам заместителя начальника Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО Виктора БЕТЕНЁВА, за неоплату проезда большегруза по федеральным трассам водитель привлекается к административной ответственности: штраф – пять тысяч рублей за первое нарушение, десять тысяч рублей за повторное. Но главное, что до момента оплаты штрафа транспортное средство задерживается, на него устанавливается блокиратор, и автомобиль остается в пункте контроля. Один из таких пунктов расположен на въезде в областной центр, на 1215-м километре федеральной трассы Москва – Архангельск.

«С вводом системы «Платон» возникли некоторые проблемы. Частично транспорт, который раньше двигался по федеральной сети, перешел на региональные дороги. Мы уже видим негативные результаты. Сейчас этот вопрос прорабатывается. Мы планируем распространить систему взимания платы на региональные автодороги в 2018-2019 годах. Это очень серьезная задача с учетом того, что на территории Архангельской области не соответствуют нормативным требованиям 87,5% областных и 96% муниципальных дорог», – сказал Олег Мишуков.

Представители власти и разработчики «Платона» в один голос утверждают, что напряженность в среде перевозчиков по поводу введения системы и протест против нее сменились на осознание того, что такая практика необходима в России.

«По сведениям экспертного сообщества, одно транспортное средство с нагрузкой на ось свыше 12 тонн причиняет ущерб дорожному покрытию как 40 тысяч легковых автомобилей, – пояснил Олег Мишуков. – Я считаю, справедливо, что владельцы большегрузов должны платить такой «налог». В Белоруссии он составляет около десяти рублей, в странах Европы – от 20 до 50 руб­лей. В России же пользователь системы «Платон», напомню, платит 1,53 рубля за километр. За проезд, например, из Архангельска до Москвы эта сумма составляет около 1900 руб­лей. Я думаю, что это не те деньги, которые могут сильно повлиять на бизнес в сфере грузоперевозок и уменьшить число предпринимателей. К тому же пользователи системы «Платон» освобождаются от уплаты транспортного налога, если плата в счет возмещения вреда дорожному покрытию превышает или равна ему».





Возврат к списку

0
Толмач
В переводе на простой русский язык - это звучит так:
500 млн. рублей собрали с перевозчиков товара,
продавцы товара на эти 500 млн. рублей повысили стоимость товара,
а мы зажиточные северяне покупая эти товары оплатили расходы всех участников процесса.
Все рады !
Спасибо Партии Родной!
Имя Цитировать 0
0
Павел Никифоров
Если учесть, что при этом перевезено было товаров на несколько миллиардов, то прибавка к ценам копеечная. Да и не только северяне оплачивают расходы на доставку, остальные жители страны тоже участвуют. В конечном итоге деньги вкладываются в дороги.
Имя Цитировать 0
0
Павлику
Есть ещё наивные в нашем царстве - государстве.
Автомобилисты платят за бензин (а там акцизы), платят  транспортный налог (обещали но не отменили).
А нам все дороги отремонтировать не могут. И где деньги? Видимо вкладываются куда-то  или кому-то :)
Видимо опять закопали как при строительстве подземного пешеходного перехода в Исакогорке на М8. Сначала все повозмущались, что вырыли за десятки миллионов для бомжей переход, а через пару лет половину его снесли и расширили. Видимо никто в то время не знал, что будет грандиозная реконструкция М8.
Также и Ленинградский проспект - все знали что три полосы мало, но надо же было освоить деньги.
А ещё если прибавить разговоры про укладку асфальта в лужи ( если не в снег), про откатные схемы, то станет понятно что дорог как в Германии ещё долго не будет.
Имя Цитировать 0
0
Ренат
А мне кажется что проще заплатить, чем тратить время на объезды, в итоге наверняка то на то и выходит
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5