ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Новый ГОСТ ограничил рекламу на улицах


Наталья ПАНКРАШКИНА | 07.09.2009 12:00:00

Вступившие в силу с 1 сентября изменения в ГОСТ могут значительно «подкорректировать» планы архангельских операторов. Кроме запрета на установку перетяжек, новыми правилами введены ограничения на установку рекламных конструкций на разделительных полосах дорог, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов.
«Число архангелогородцев, занятых в печати, изготовлении, монтаже и обслуживании данного вида рекламы, достигает тысячи человек, а это значит, что от того, где поставит запятую во фразе «казнить нельзя помиловать» местная власть, зависит их ближайшее будущее", - считает директор агентства наружной рекламы «Факел» Илья ИСАКОВ (на снимке).

С 1 сентября этого года вступили в силу изменения в ГОСТ, регулирующий размещение наружной рекламы на улицах российских городов. По большому счету теперь перетяжки на улицах Архангельска оказываются вне закона. Нововведение значительно сократит и так значительно пострадавшие от кризиса доходы рекламных агентств, занимающихся «наружкой». Кроме запрета на установку перетяжек, нельзя также устанавливать рекламные конструкции на разделительных полосах дорог, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. Стоит сразу уточнить, что документ носит рекомендательный характер и запрет распространяется только на вновь устанавливаемые перетяжки. Но для операторов наружной рекламы это слабое утешение.

По словам директора агентства наружной рекламы «ФАКЕЛ» Ильи ИСАКОВА, после окончания срока действия долгосрочных договоров, то есть через 3-4 года, требования ГОСТа могут стать полностью применимыми.«Выход в данной ситуации один – отмена самого ГОСТа, - сказал Исаков. - Вот уже более трех лет идет работа над новым проектом техрегламента, который должен стать отраслевым документом, регулирующим вопросы безопасности при установке и эксплуатации рекламных конструкций, однако, как говорится, воз и ныне там».

Как уверяет директор АНР «ФАКЕЛ», ни один другой формат в наружной рекламе, как «перетяжка», не в состоянии так эффективно донести информацию до потребителей о распродажах, выставках, фестивалях.

Кроме того, перетяжки несут на себе высокую социальную нагрузку. В 2008-2009 гг. в Архангельске было размещено достаточно большое количество перетяжек с социально значимой городской информацией. Кроме того, перетяжка – это один из атрибутов праздничного и тематического оформления города.

«Число архангелогородцев, занятых в печати, изготовлении, монтаже и обслуживании данного вида рекламы, достигает тысячи человек, а это значит, что от того, где поставит запятую во фразе «казнить нельзя помиловать» местная власть, зависит их ближайшее будущее, - подчеркивает Исаков. – И потому очень бы хотелось надеяться на то, что, перед тем как воспользоваться правом «вето», в городе подумают о возможных последствиях для муниципальной казны. Ведь со вступлением в силу изменений в ГОСТ налоговые поступления неминуемо сократятся, предприниматели будут вынуждены переключиться на другие каналы информации, от которых город вообще ничего не получит, и в конечном итоге тысячи людей в одночасье окажутся без средств к существованию».

Операторы наружной рекламы уверены, что вся затея с отменой перетяжек связана с глобальным переделом рекламного рынка. В первую очередь это касается перенасыщенного рынка Москвы, «разборки» в котором априори ударили по региональным операторам.

Борьбу с обилием наружной рекламы санкционировало правительство столицы, в которой сфера наружной рекламы особенно востребована и прибыльна. Доходы от размещения транспарантов-перетяжек в 2008 году только в Москве составили примерно 2,5 млрд рублей.

Естественно, что на сегодняшний день прибыль архангельских агентств наружной рекламы далека от подобных цифр, а изменения в ГОСТ дополнительно отнимут у них еще около 20% доходов. И если учитывать, что финансовый кризис с начала года уже «съел» 40% всей прибыли большинства городских рекламных агентств, то, как это ни плачевно звучит, вся отрасль наружной рекламы Архангельска оказывается под угрозой.

Стоит особо отметить, что другие представители рекламного рынка Архангельска, которые не размещают рекламу на перетяжках, не так пессимистичны в прогнозах. Как рассказали в одном из рекламных агентств Архангельска, большая часть перетяжек и до этого была не согласована ни с ГИБДД, ни с Горсветом, но при этом их никто не убирал. Поэтому, как считают в агентстве, возможно, они никуда не исчезнут, а если и исчезнут, то город этого даже не заметит: это не повлияет ни на потребителей, ни на рекламодателей, ни на большинство рекламных агентств.

В отличие от Москвы Архангельску передел рекламного рынка пока не грозит. Созданный в городе конгломерат операторов наружной рекламы призван не только поддерживать всю отрасль на должном уровне, но и обезопасить участников от недобросовестной конкуренции.

В целом цены на размещение наружной рекламы в городе в разных агентствах приблизительно одинаковы и за последнее время не особо изменились. В среднем стоимость размещения на перетяжке сейчас составляет приблизительно 14-15 тысяч рублей в месяц.

Впрочем, как отмечают рекламщики, очевидно, что изменения выгодны не только конкурентам. Ведь ГОСТ рекомендован для добровольного применения, а значит, чиновники могут выбирать, пользоваться им или нет.

Согласно Федеральному закону «О рекламе», решение о демонтаже принимают именно муниципальные власти и, соответственно, окончательный вердикт выносить городским чиновникам, которые и решат участь рекламных перетяжек.

© Фото Алексея Липницкого

 

 





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5