ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

На вынужденных «каникулах»: в Архангельске осталось без работы ведущее дорожное предприятие


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото: Алексей Липницкий | 06.02.2015 06:32:36

ЗАО «АГСУМ» - специализированное предприятие с 50-летним опытом работы - осталось не у дел по итогам аукциона на сезонное содержание дорог (уборку снега) в Архангельске. По словам директора АГСУМа Владимира ТИХОНОВА, победивший в конкурсе «Архинвестпроект» запросил в качестве генподрядчика в пять раз больше, чем в свое время «Архкомхоз».

- Владимир Геннадьевич, крупных дорожных компаний в городе единицы: наверняка итоги этого аукциона не только у вас вызвали массу вопросов?

- Торги на 2015 год действительно прошли интересно: победила компания, о которой до этого на рынке никто и ничего толком не знал. Сразу же стала искать субподрядчиков, в том числе обратилась и в АГСУМ. Мы навели справки: несколько судебных разбирательств, связанных с нарушениями условий муниципальных контрактов, у ООО «Архинвестпроект» уже было (в частности, по капитальному ремонту школы №48 в Архангельске и котельной в Лявле. — Прим. ред.).

Тем не менее сразу отказываться от субподряда было бы неправильно. Суть в том, что если летом мы работаем в основном по коммерческим заказам, в том числе таких крупных предприятий, как, например, «Роснефть», Архангельский морской торговый порт, занимаемся текущим ремонтом дорог в Архангельске, а в последние годы и в Северодвинске, Новодвинске, то зимой уборка снега, наледи — в общем, сезонное содержание дорожной сети — наш основной вид деятельности и источник дохода.

От «Архинвестпроекта» на переговоры приехал Олег ЧЕРНЕНКО, депутат городской Думы, привез проект контракта. По нему работы за январь, в частности, должны были быть оплачены в течение 55 банковских дней, то есть примерно в конце апреля. Генподрядные составляли 10%. Я ответил, что мы согласны сотрудничать, но на несколько других условиях: оплата работ в течение пяти дней после выполнения; право приостановить их в случае значительных просрочек с платежами; аванс на полмесяца вперед. Такой вариант и предложенная нами сумма «Архинвестпроект» не устроили.

- Вы рассчитывали на плотную «подушку безопасности»...

- Да, наученные горьким опытом. В 2012 году на аналогичный аукцион вышло некое ООО «Строитель». В какой-то момент мы просто перестали с ним торговаться, потому что прекрасно знакомы со спецификой этой работы и знаем, сколько она в действительности стоит. «Строитель» также предложил нам договор субподряда на сумму около 116 млн рублей. Мы согласились, потому что тогда генподрядчик как раз обязался оплачивать работы не позже чем через пять дней после их сдачи. Но в один прекрасный день он просто перестал перечислять деньги.

ООО «Строитель» на переговорах с АГСУМом представлял депутат облсобрания Алексей ПЕУНКОВ. Тогда я звонил ему и спрашивал: «Как же так? Вы давали гарантии, разве что не под собственный депутатский мандат!». Но услышал в ответ лишь то, что он «отошел от этих дел» и нам «следует разбираться между собой».

Условия контракта позволяли прекратить работы, что и мы и сделали. Вскоре мэрия со «Строителем» договор расторгла, а поскольку АГСУМ было вторым по итогам аукциона, мы занимались содержанием улиц Архангельска с середины ноября и до конца года: Федеральный закон №94 такую замену допускал.

Кроме того, мы отсудили у «Строителя» около 3 млн рублей, подготовили документы еще на 5 млн, но дальше бороться было бессмысленно. Компания исчезла из Архангельска, и постепенно ее следы потерялись. Насколько я знаю, с другими подрядчиками за 2012 год они тоже полностью не рассчитались.

- А как обстояли дела в 2013- 2014 годах?

- Тихо и спокойно. Торги выигрывало МУП «Архкомхоз», мы были на субподряде. Претензий практически не поступало. Генподрядные «Архкомхоза», кстати, не превышали 2%.

- Сейчас у «Архинвестпроекта» есть подрядчики, которые не сомневаются в платежеспособности этой фирмы.

- Когда мы решали, заключать все-таки с «Архинвестпроектом» контракт или нет, партнеры говорили нам: «Работать с этой организацией? Да никогда! Уверены на сто процентов: денег вы не получите!». Мы стали придерживаться этой точки зрения... Сейчас эти же коллеги, которые нас как бы предупреждали, заняты у «Архинвестпроекта» на договоре субподряда...

Если же судить о том, насколько качественно идет очистка архангельских улиц от снега, нужно учитывать, что, поскольку АГСУМ вне «игры», организации, которые обычно работали на внутриквартальных территориях, сейчас переброшены на дороги. Без какой-либо иронии: честь всем и хвала. Дороги первой и второй категорий содержатся хорошо. Больше всего нареканий по поводу очистки остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, тротуаров, а это, честно говоря, копеечные работы, на которые, наверное, просто не остается ресурсов или времени.

- Установленная мэрией стоимость работ — около 115 млн рублей на сезон 2015 года - соответствует реальным затратам предприятий?

- В принципе да, если требования будут такими же, как сейчас. О неуклонном соблюдении ГОСТов речи не идет, но зачем, образно говоря, тратиться на личный самолет, когда вполне достаточно рейсового? Цена контракта определяется по усредненным данным Севгидромета, если не ошибаюсь, за пять лет, независимо от количества в действительности выпавших осадков. Когда подрядчики постоянные, дискуссий обычно не возникает: в одну зиму повезет — снега будет немного, в другую не очень. Но все же удобнее отталкиваться от понятных расчетов.

- Насколько повлияла на финансовое положение АГСУМа потеря этого контракта и каковы перспективы предприятия?

- Есть небольшой запас прочности. Да, часть коллектива пришлось отправить в оплачиваемые отпуска, некоторых - в отпуска за свой счет до начала сезона ремонтов дорог. Но уволились пока всего восемь человек из почти двухсот. Надо бороться, надо помнить, что в бизнесе друзей не бывает, и готовиться к следующим аукционам.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5