Илья ЛЕОНЮК. Фото Алексея Липницкого | 12.08.2022 16:57:22
В Архангельске продолжаются ремонт и реконструкция дорожного полотна по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». В общей сложности на эти цели в 2022 году в областном центре выделено около 450 млн рублей из бюджетов трех уровней. Основной подрядчик - ЗАО «АГСУМ». К 10 августа было сдано лишь 4 объекта из 13. Большинство же сейчас далеки от завершающего этапа, и на каждый случай у дорожников есть свои объяснения: срочный ремонт техники, субподрядчик подвел с материалами, ждут поставки дорожных знаков...
Подобный подход администрацию города не устраивает. Срок сдачи по всем объектам АГСУМ («Архангельского городского специализированного управления механизации») - 30 сентября, и в случае неисполнения контракта компанию ожидают серьезные штрафы.
На днях глава Архангельска Дмитрий МОРЕВ во время очередной рабочей поездки встретился с представителем подрядчика и субподрядчиков, которые занимаются исполнением нацпроекта.
Первый объект - улица Серафимовича с плотной жилой застройкой: в этом году здесь должны заменить изношенное покрытие проезжей части, а деревянные тротуары — на асфальтированные. На объекте уже завершили фрезерование дорожного покрытия, шла укладка дорнита. Однако темпы работ дорожников по этому и другим объектам вызывают вопросы у администрации Архангельска. Такой же точки зрения придерживается и стройконтроль, специалист которого сообщил, что подрядчик с отставанием от графика занялся этой дорогой, поскольку затянул с предыдущими. Сейчас в интересах компании – увеличить темпы, чтобы избежать штрафных санкций.
Второй объект - улица Шабалина. Здесь нужно отремонтировать участок протяженностью 1200 метров. Позади - укладка нижнего слоя дороги, затем начнется установка монолитного бортового камня. На момент проверки на объекте было четыре единицы техники. По этой дороге опасений меньше всего: к работе привлечен опытный субподрядчик «Помордорстрой». На то, как он организует процесс, может равняться сам генеральный подрядчик.
«Мы осмотрели несколько объектов БКД. Я как житель города часто езжу по этим улицам, видно, что работа идет. Обидно, что темпы не очень высокие, хотя подрядчик и обещает, что ремонт будет закончен в срок. Пока нарекания и замечания, безусловно, есть, в первую очередь они касаются динамики. Качество мы сможем обсудить, когда работы будут выполнены. Мы живем не в южном регионе, и период времени для их проведения сильно ограничен», - подчеркнул депутат Архангельской городской Думы Владимир ХОТЕНОВСКИЙ.
Еще один объект подрядчика готовится к сдаче: улица Вологодская заметно преобразилась в этом году, отремонтированы и проезжая часть, и парковочные карманы. Осталось лишь нанести разметку в карманах и поправить знаки. Пробы асфальта подтвердили качество материалов, но страдает эстетика: из-за отсутствия у специалистов большого опыта по укладке монолитного борта видны неровности. На других объектах БКД подход к ремонту должен быть более тщательным – такую задачу перед дорожниками поставил глава города Дмитрий Морев.
За темпами ремонта дорог установлен ежедневный контроль. Подрядчику дана неделя, чтобы продемонстрировать возможность работать в ускоренном режиме.
«Это условие сохраняет свою силу, иначе мы начнем применять штрафные санкции. Изыскивайте резервы, чтобы и качество, и темпы работ соответствовали условиям контракта», - обратился к директору ЗАО «АГСУМ» Дмитрий Морев.
Между тем на момент рабочей поездки оставалось еще два объекта БКД, к которым АГСУМ даже не приступал, - это улица Смольный Буян и дороги поселка Гидролизного завода. Лишь 11 августа техника вышла на фрезерование Смольного Буяна…
Прямая речь
Дмитрий МОРЕВ, глава Архангельска:
- Не позднее чем 15 августа подрядчик обещал начать работы в поселке Гидролизного завода. Будем проверять эти сроки. Наша задача - жестко контролировать работу подрядчика, наличие техники, специалистов на объекте, добиваться такого качества ремонта дорог, какого требуют жители Архангельска.