ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Чек мимо кассы…


Анна БЕЛЯЕВА | 12.03.2010 10:13:20

С 1 апреля все платежные терминалы должны работать с кассовыми аппаратами. Однако пока ни одна из компаний-операторов Архангельской области не обратилась в налоговые органы по поводу регистрации касс. Между тем работа терминалов, не соответствующих новым требованиям законодательства, с апреля будет запрещена.

Оснастить терминалы контрольно-кассовой техникой и зарегистрировать ее в налоговых органах требует Федеральный закон №103 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». В срок до 1 апреля это должны сделать платежные агенты (операторы по приему платежей и субагенты), а также кредитные организации, использующие платежные терминалы или банкоматы.

Для регистрации ККТ пользователь должен направить заявление в налоговый орган. Юридические лица - по месту нахождения, физические - по месту жительства. Помимо заявления установленной формы, необходимо представить паспорт на контрольно-кассовую технику и договор с центром технического обслуживания.
Как сообщили «Бизнес-классу» в Управлении ФНС России по Архангельской области и Ненецкому АО, пока ни одного заявления от компаний - держателей терминалов не поступало. Что выглядит странным, учитывая, что сроки вступления закона в силу уже сдвигались (по первоначальному варианту он должен был заработать с 1 января 2010 года). Кроме того, если изначально в списке соответствующих закону указывались только две модели ККТ, то сейчас регистрировать можно любую предназначенную для использования в платежных терминалах технику, которая была включена в Госреестр до вступления закона в силу. То есть выполнить требования закона стало легче.

Тем не менее такая же ситуация, как и в Архангельской области, сложилась во многих других регионах, сообщили «Бизнес-классу» в одной из крупных компаний-операторов платежных терминалов. По мнению экспертов, 90% этого рынка не готово к исполнению федерального закона.

Проблем здесь несколько, поясняют операторы. Главный «тормоз» - высокие затраты. Сами регистраторы стоят 20-30 тысяч рублей, во столько же обойдется их техническое обслуживание. Плюс расходные материалы. А если терминал установлен в многолюдном месте (например, крупном торговом центре), то менять блок фискальной памяти – ЭКЛЗ, который стоит порядка 8 тысяч рублей - придется не один раз в год, а дважды.

По прогнозам экспертов, новый закон приведет к существенным изменениям бурно развивающегося рынка платежных терминалов. «Уже сейчас сворачивают свою деятельность небольшие фирмы, имеющие по 5-7 терминалов», - говорит предприниматель Анатолий ПОПОВ.

Однако действие закона ощутят не только игроки рынка, но и обычные потребители. Те, кто привык через терминалы оплачивать различные услуги, вносить деньги на телефон и электронные кошельки. «Проседание» хотя бы части рынка платежных терминалов (вследствие ухода части игроков и запрета на работу терминалов, не соответствующих требованиям закона) не повысит настроение активных пользователей. Хотя банковским структурам такой закон может быть выгоден, их терминалы не составят альтернативу привычным платежным автоматам, уверены эксперты. Во-первых, их сеть не настолько широка. Во-вторых, многие банкоматы принимают только карты пользователей конкретной кредитной организации. В-третьих, для банковских структур это не профильный бизнес, поэтому даже режим техобслуживания терминалов не всегда отрегулирован.
Также, по прогнозам компаний-операторов, дополнительные затраты выльются в повышение комиссии за прием платежей.
«Сейчас ее размер у нас составляет 6-6,5%, - поясняет Анатолий Попов. – Она уже выросла, но на это повлияло увеличение стоимости аренды площадей в торговых сетях. А следующую волну повышения могут спровоцировать как раз высокие цены регистраторов».

Кроме того, подчеркивают специалисты компаний-держателей платежных терминалов, уже сейчас возникают недоразумения при взаимодействии с налоговой службой. Один из предпринимателей отметил, что налоговики выдвигают условия, не предусмотренные законом. В частности, предоставить им электронные ключи, - а это означает, что представитель службы будет иметь доступ к информации о совершенных через терминал транзакциях. Здесь стоит добавить, что в УФНС возможность предъявления подобных требований опровергли.


В целом новый закон у держателей терминалов пока вызывает только критику. Так, у многих создается впечатление, что его попросту пролоббировали компании – поставщики и производители контрольно-кассовой техники, ведь год назад,  когда предпринимателям разрешили работать без ККМ, они лишились части рынка.
Операторы платежных терминалов утверждают, что критика продиктована объективными причинами. Так, с их стороны на стадии принятия закона предлагалось очень простое решение – ввести фискализацию процессинговых центров платежных систем, что не повлекло бы дополнительных затрат для держателей терминалов.
«Наш бизнес и так максимально прозрачен, мы готовы показывать комиссии и другие данные», - отмечают предприниматели.

Но как бы то ни было, сейчас платежным агентам надо готовиться к исполнению требований федерального закона. Как сообщили «Бизнес-классу» в УФНС России по Архангельской области и НАО, на регистрацию ККТ регламентом отводится пять дней. Чтобы не терять время в очередях в последние дни перед вступлением в силу требований закона, специалисты налоговой службы советуют не тянуть с прохождением необходимой процедуры.
Отметим, что уже с 1 апреля ФНС России планирует начать проверки соблюдения платежными агентами федерального закона. Ответственность за нарушения предусматривается ч. 2 ст. 14.5 КоАП. Санкции - штраф в 3-4 тысячи рублей для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц и 30-40 тысяч рублей - для юридических лиц. При неоднократном привлечении к ответственности  налоговые органы через суд могут закрыть автоматы.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5