ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
LEXUS
RAV4

Архангельской торгово-промышленной палате - 10 лет


Григорий ДИТЯТЕВ | 12.10.2003 09:00:00

10 октября 2003 года исполнилось десять лет со дня образования Архангельской торгово-промышленной палаты. Для того чтобы понять, что собой представляет Архангельская ТПП, я решил встретиться и поговорить с ее президентом Гумаром НУРГАЛИЕВЫМ (на снимке).

- Гумар Хафизович, почему торгово-промышленной палате всего десять лет? При Советской власти ее в стране не было?

- Ее не было в Архангельске. А вообще торгово-промышленные палаты в мире стали появляться четыреста лет назад. В СССР торгово-промышленная палата была, были и ее региональные отделения. Архангельск тогда входил в Ленинградскую торгово-промышленную палату.

- А как вы начали работать в торгово-промышленной палате?

- Я получил приглашение работать в Ленинградской торгово-промышленной палате в 1988 году, а ранее работал в Беломорском территориальном управлении по контролю экспортных товаров.

- Чем занимается Архангельская торгово-промышленная палата? В чем состоит ее содействие промышленности и торговле и каковы успехи в этом направлении?

- За 2002 год палата заработала свыше 12 миллионов рублей. А трудятся в ней 72 человека. Особо отмечу, что палата – организация некоммерческая и негосударственная, цель работы – расширение связей региона, поддержка местных производителей. Деньги мы зарабатываем, предоставляя услуги предприятиям. Наиболее востребованное направление наших услуг – это экспертиза. Экспертиза проводится по самым разным направлениям – по заявкам заказчиков. Например, предприниматель обнаружил факт недостачи товара – мы можем помочь составить акт экспертизы. Вообще все факты нарушений отражаются в акте экспертизы. Если сторона не признает этот акт, то возможно и обращение в суд.

- То есть в российских арбитражных судах ваши акты признаются. А в международных?

- Приведу такой пример. Истцом выступала российская компания, ответчиком – итальянская фирма. Сумма иска превышала миллион долларов. В Женевском суде акт нашей торгово-промышленной палаты был признан правомерным, несмотря на сопротивление итальянской стороны. Вообще, решения российских судов за границей исполняются лучше, чем у нас решения иностранных судов.

- Не могу не задать вопрос – время от времени возникают разногласия у наших экспортеров с таможней при оценке экспортируемых товаров. Вы чем-то можете помочь в таких ситуациях?

- При разногласиях таможни и экспортеров возможно обращение при затруднении в оценке. В таких случаях мы обращаемся к нашим экспертам и просим выдать заключения. Накоплен большой опыт. Проблема недооценки экспорта возникла в начале девяностых годов. Тогда при либерализации внешнего рынка появилось большое количество новичков. Их неопытность и непорядочность импортеров действительно создавали эту проблему. Сейчас экспортеры стали значительно более опытны, хотя новые российские экспортеры по-прежнему часто ошибаются. Но такие явления есть во всем мире.
Вообще, полностью исключить продажу по заниженной цене не может никто. Рынок - это очень сложный механизм, он зависит и от межгосударственных, и от личных отношений. Но следует отметить вот что: торгуя по заниженной цене, экспортер рискует подпасть под действие законодательства о демпинговых ценах, как это случилось с российскими металлургами в США. Обвинения в демпинге были необоснованны, но чрезмерно низкая цена нашей продукции приводила к серьезным негативным социальным последствиям, и поэтому экспорт российского металла стал ограничиваться. Демпинговое законодательство за границей очень суровое.

- А как вы относитесь к публикациям с обвинениями ведущих производителей целлюлозно-бумажной продукции в продаже целлюлозы на экспорт по заниженной цене?

- Сколько ни читал этих публикаций – одни слова. Конечно, нельзя исключать сговор покупателя с продавцом, но ведь крупный покупатель за границей прозрачен! Вред от такой печатной продукции несомненен. «Черный пиар» очень плохо сказывается на инвестиционной привлекательности нашего региона. Вспомним Льва Толстого: «Что же о тебе скажут другие, если ты сам о себе не скажешь ничего хорошего?». А вот поездки за рубеж первых лиц области, презентацию области в Швейцарии, в частности, я приветствую. Эти поездки имеют большое значение для будущего, и их нельзя мерить рублевым эффектом. Это же презентация области, наших ресурсов, возможностей, прямые контакты с руководством региона! Эффект таких мероприятий несомненен, и пользу они принесут лишь со временем.

- Чем еще занимается торгово-промышленная палата в Архангельске?

- Палата выполняет роль третейского суда по рассмотрению хозяйственных споров. Практически у нас такой же суд, как и арбитражный, но он значительно более оперативный и обходится существенно дешевле. В прошлом году проводили арбитражи по морской практике. Мы переводим документацию на русский и с русского на иностранные языки. Желающих у нас работать переводчиков очень много. Далее, мы занимаемся рекламно-издательской деятельностью – во второй раз издаем бизнес-каталог, оказываем рекламные услуги для предприятий. Наконец, значительным направлением нашей работы является выставочно-ярмарочная деятельность. Пока что у нас нет в городе своего постоянного выставочного центра. Выставки организуются в других городах. В 1998 году торгово-промышленная выставка проводилась в Москве, а в 2002 году мы участвовали в выставке, организованной областной администрацией, посвященной 60-летию образования Архангельской области. Фактически мы принимаем участие во всех ярмарках и выставках, которые проводятся в городе, – мы рассылаем приглашения нашим членам принять в них участие.

- А что у вас в ближайших планах?

- Хотели бы способствовать проведению лизинговых операций для предприятий. И, конечно же, главная задача – это привлечение инвестиций в регион.

Фото Алексея Липницкого





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5