Михаил СОМОВ | 15.04.2023 00:24:52
Глобальная диджитализация по своей сути представляет непрерывный процесс, особенности которого зависят от множества факторов, включая специализацию компании. Тем не менее эксперт в сфере IT Михаил АНТИПКИН отмечает, что хаотичная цифровая трансформация однозначно не принесет желаемых результатов, поэтому имеет смысл следовать поэтапной модели, составленной с учетом положительного опыта крупнейших игроков рынка.
Цифровая трансформация и цифровизация - это одно и то же?
Далеко не все понимают, что это не тождественные понятия. В частности, трансформация предусматривает не только цифровизацию (то есть внедрение информационных технологий и перевод информации в онлайн-формат), но и полный пересмотр главной и сопутствующих стратегий, операционной модели, основной и промежуточных целей, маркетингового позиционирования с целью комплексного совершенствования функционирования фирмы. Помимо этого, Михаил Антипкин отмечает, что цифровая зрелость способствует более гибкой адаптации к постоянно меняющимся требованиям бизнеса и рынка, повышает фактор выживаемости в условиях неопределенности и кризисов.
В качестве одного из наглядных примеров можно привести американскую развлекательную компанию и стриминговый сервис Netflix. Зародившийся в нецифровую эпоху как фирма, осуществляющая доставку видеокассет по почте, он смог грамотно освоить преимущества интернета и IT-технологий, превратившись в лидера рынка в своей нише.
С чего начинается digital-трансформация?
Антипкин Михаил Сергеевич отмечает, что далеко не всем руководителям легко дается решение о цифровой трансформации бизнеса, поскольку это предполагает ряд финансовых, временных затрат, а также предполагает обширную и глубокую работу с персоналом. Однако за счет новых технологических возможностей можно обрести максимальный контроль за безопасностью данных и выйти на качественно новый уровень управления процессами, что в итоге дает не только дополнительную прибыль, но и конкурентное преимущество. Поэтому любая трансформация должна начинаться с перемен в мышлении. Далее все действия можно условно разделить на 5 этапов:
-
Повышение уровня автоматизации внутренних процессов, что приводит как к увеличению производительности, так и создает более прочные и качественные связи между командами и отделами.
-
Каждое подразделение определяет свой темп развития и необходимый для этого уровень диджитализации, утилиты.
-
Синхронизация работы в компании в рамках общей стратегии развития и единой цели.
-
Разработка корпоративной цифровой модели или бизнес-платформы для постоянного совершенствования работы компании, адаптации к изменениям внешней среды.
-
Оценка эффективности, корректировка стратегии и работа с персоналом.
Очевидно, что цифровая трансформация зачастую влечет за собой радикальные изменения. Поэтому эксперт в сфере IT Михаил Антипкин рекомендует начинать процесс с оценки рынка и запросов клиентов, первичных и вторичных. Далее имеет смысл определиться с наиболее важными аспектами, требующими немедленной трансформации и подобрать оптимальные продукты и технологии. И, безусловно, эту работу лучше осуществлять в сотрудничестве с профессионалами. Тогда путь цифровой трансформации будет более очевидным, менее затратным и максимально продуктивным.