ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Суббота, 20 апреля, 2024 01:10

Ремонтопригодность литых дисков


Михаил СОМОВ | 03.05.2022 21:07:43
Ремонтопригодность литых дисков

Довольно часто обладатели литых дисков сталкиваются с такой проблемой: их стильные и роскошные изделия после определенного периода постоянной эксплуатации утрачивают были качества — выглядят тусклыми и потертыми. Однако особых причин волноваться нет: красоту и блеск дискам вернуть вполне возможно.


Но есть действительно сложные ситуации — когда диск деформируется или трескается. Такое бывает, например, когда автомобиль на скорости наезжает на выбоину, замаскированную на дороге лужей.

Есть мнение, что литые диски вполне возможно отремонтировать и в ряде мастерских для этого даже применяют аргоновую сварку. Это соответствует истине: капитальная реставрация литых дисков существует. Многие мастера без проблем выполняют такой ремонт, но они не рассказывают владельцам, как подобные манипуляции отражаются на функциональном состоянии колес. Об этом стоит поговорить подробнее.

Виды ремонта

В РФ литье сваривают аргоном, после чего катают на станках, хотя такое оборудование изначально предназначено для работы со сталью. Нюанс в том, что раскатка обязательно должна быть холодной, а такой процесс занимает немало времени. Чтобы ускорить процесс и сэкономить средства, мастера нагревают диски. Это негативно влияет на структуру металла — ее прочность неизбежно снижается. Как временный вариант, такой ремонт подходит: диск можно ненадолго поставить на заднюю ось. Но пользоваться такими колесами в постоянном режиме опасно.

Теперь об устранении деформаций и вмятин с помощью паяльной лампы. Если вам предлагают такой ремонт, отказывайтесь от него сразу. Структура металла после такого воздействия изменится. При малейшей нагрузке (например, при попадании в выбоину на скорости), такой диск просто развалится на части.

Что касается косметического ремонта, то здесь все гораздо проще. Сколы и другие небольшие дефекты устранить вполне реально. С подобной задачей некоторые владельцы успешно справляются самостоятельно. После шлифовки дисков наждачкой их обезжиривают, затем наносят грунт и эмаль. Необходимые для ремонта материалы продаются в любом специализированном магазине, в том числе через интернет. Покраски хватит на один сезон, но все же это лучше, чем ездить с поцарапанными колесами.

В мастерской косметический ремонт выполнят оперативнее и качественнее, а эстетику восстановят с помощью порошковой покраски, которая не отличается от заводской. Электрически заряженная краска обеспечивает прочную сцепку с металлом, после чего изделия ненадолго ставят в печь для полимеризации.

В мастерской диски после ремонта будут выглядеть не хуже оригинальных заводских. Единственный минус в том, что такая процедура стоит недешево — это обойдется едва ли не в половину цены новых дисков. Поэтому выполнять профессиональный ремонт стоит лишь в том случае, если необходимо привести в порядок качественные и дорогие брендовые изделия, не имеющие существенных структурных повреждений.

Нужно ли восстанавливать

Косметические повреждения можно устранить самостоятельно, если есть навыки, желание и время. Аэрозольная покраска — это временное, но недорогое решение. Профессионального ремонта хватит на пару сезонов.

Незначительные вмятины можно устранить с помощью холодного проката. Но обязательно убедитесь, что сотрудники выполняют именно его, поскольку от этого может зависеть ваша безопасность.

А вот серьезные дефекты типа глубоких вмятин и заметных трещин лучше вообще не восстанавливать. Эстетику вы вернете, но ездить с такими колесами не рекомендуется, поскольку их эксплуатационные характеристики будут полностью утрачены. Приобретайте новые — если диск развалится на куски на ходу, а машина съедет в кювет, ее восстановление обойдется дороже.






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей