Михаил СОМОВ | 20.09.2021 14:19:45
Владельцы внедорожников хорошо знают — в поездку на природу нельзя отправляться без рывкового троса. Он выручит, если машина увязнет в грязи, попадет в яму или забуксует в грунтовой колее.
Чем рывковый трос отличается от буксирного и как выбрать модификацию, которая не подведет? Почему плетеный полиамидный канат с успехом может заменить дорогие стропы?
Из чего делают рывковые тросы?
Главное отличие рывкового троса от стропы из стандартного набора автомобилиста — способность растягиваться под динамической нагрузкой, а затем с не меньшей силой сжиматься. Для чего это нужно? Когда ваш внедорожник застревает в грязи, силы натяжения обычного троса может не хватить. Динамическая стропа при растяжке накапливает энергию, а когда напряжение доходит до максимума, резко сжимается. Если правильно уловить этот момент и вовремя нажать на тормоз, сила рывка вытягивающего автомобиля значительно возрастает, что в несколько раз увеличивает шансы выбраться из грязи.
Материалы для изготовления динамических строп относятся к категории полиамидов. Это капрон, нейлон и другие волокна, которые отличаются схожими свойствами:
- хорошо растягиваются и возвращаются в исходную форму;
- максимально прочные на разрыв;
- быстро высыхают и не подвержены гниению;
- трудно горят и не боятся ультрафиолета.
Полиамидные тросы мало весят и просты в эксплуатации, подходят для многократного применения и не деформируются, устойчивы к истиранию и механическим повреждениям. Правильно выбранный рывковый канат будет служить вам много лет и поможет даже в самых сложных ситуациях.
Что нужно учитывать при выборе рывкового троса
Определение длины стропы обычно не вызывает затруднений, так как прописана в ПДД. Правилами установлено, что при буксировке необходимо пользоваться тросами длиной от 4 до 6 метров. С остальными параметрами сложнее. Выбор изделия зависит от характеристик вашего внедорожника, в первую очередь — веса. Грузоподъемность троса производитель указывает в описании изделий. Стропа должна выдерживать нагрузку в несколько раз больше.
Подробных технических расчетов не существует, так как ситуации при застревании авто могут быть разными. Общие рекомендации по выбору стропы в зависимости веса внедорожника:
- менее 2 т — трос, рассчитанный на нагрузку 8 т;
- от 2 до 3 т — стропа, способная выдержать 9–10 т;
- свыше 3 т — канат с нагрузкой 11 т.
На рынке представлены готовые полиамидные стропы различных производителей. Недостаток большинства изделий этой категории — слабая способность к растяжению и сжатию, из-за чего рывок становится очень жестким. Качественные динамические стропы всемирно известных марок сегодня найти сложно, и продаются они по крайне высокой цене.
Альтернатива дорогим стропам — полиамидные плетеные канаты, из которых легко сделать рывковый трос самостоятельно. В характеристиках производители указывают, на какую разрывную нагрузку рассчитано изделие. Главная задача — сделать надежные петли. В интернете выложено немало инструкций по изготовлению огонов из полиамидных канатов. Недостаток таких аксессуаров — они служат меньше, чем дорогие рывковые ремни, но выручают в экстремальных ситуациях не менее эффективно.