ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Архангельское шоссе: посидим за дорожку?


Текст: Татьяна ПОТАПОВА. Фото: sevgorsovet.ru | 19.04.2013 02:52:02

Администрацию Северодвинска подозревают в нецелевом расходовании бюджетных средств, заведено уголовное дело. Нарушения выявлены при реконструкции  Архангельского шоссе. Более 13 млн рублей муниципальные чиновники потратили на обустройство автобусной остановки, фактически не принадлежащей городу. Вопросы вызывает и качество дорожного полотна, толщина которого местами достигает лишь 8 см вместо положенных 25-ти.

Почти миллиард, а если быть точнее, 972,7 млн рублей получил Северодвинск как моногород на развитие и модернизацию экономики и инфраструктуры, в том числе реконструкцию Архангельского шоссе. Первый участок дороги от Морского проспекта до улицы Портовой в Северодвинске сдали год назад. Вторую очередь работ завершили к концу сентября 2012 года - магистральную дорогу с регулируемым движением от Портовой до Беломорского проспекта. С открытием третьего участка, от Ягринского шоссе до Узлового проезда, строительство трассы завершилось. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было подписано 31 октября 2012 года.

Общая длина трех строящихся участков шоссе превысила 1,8 км. Подрядчик ОАО «Трест Спецдорстрой», к слову сказать, единственный участник торгов, без нареканий со стороны администрации Северодвинска завершил работы. Нарушения «всплыли» позже, когда  проверку освоения федеральных средств начали специалисты северодвинского отдела управления Росфиннадзора в Архангельской области.

Выяснилось, что 13,3 млн рублей было потрачено на реконструкцию автобусной остановки на пересечении Архангельского шоссе и ул. Карла Маркса. Ни проектной, ни сметной документацией эти работы предусмотрены не были. В администрации Северодвинска  утверждают - дополнительные работы оформили в соответствии с законом, все документы приложили. По мнению муниципалитета, автобусная площадка входит в состав реконструируемого участка Архангельского шоссе и является собственностью города.

Однако в ходе проверки Росфиннадзора выяснилось обратное. Мало того, что эта площадка не находилась в границах полос отвода автомобильной дороги, не относилась к объектам дорожного сервиса и не была предусмотрена рабочим проектом, так еще и обустроена на земельном участке, находящемся в частной собственности. Хотя к моменту начала благоустройства автобусной площадки в октябре 2011 года земля находилась в собственности ОАО «Северодвинское пассажирское автотранспортное предприятие». Но в итоге данное нарушение квалифицировано как нецелевое использование средств федерального бюджета.

Эти данные подтвердил Арбитражный суд Архангельской области, в котором результаты проверки Росфиннадзора оспаривала администрация Северодвинска. А буквально на днях Следственный комитет сообщил, что возбуждено уголовное дело по нецелевому расходованию бюджетных средств в особо крупном размере. Расследование  продолжается, но уже сейчас очевидно: самым мягким наказанием станет возврат в федеральный бюджет 13 млн рублей.

Впрочем, обустройство автобусной остановки - не единственное нарушение, выявленное Росфиннадзором при строительстве Архангельского шоссе. Внимательно проанализировав и сопоставив смету с фактически выполненным объемом работ, специалисты контролирующего ведомства нашли целый ряд несоответствий. Например, на благоустройство расходы были увеличены на 51,1 млн рублей, при том что работы по ливневой и бытовой канализации, переустройству водопроводных и наружных тепловых сетей сократились более чем на 60 млн рублей.
Кроме того, в исполнительную смету включены затраты, которые не были  предусмотрены изначально — речь идет о 36,2 млн рублей. И, напротив, подрядчик не выполнил ряд работ, предусмотренных сметной документацией, на 42,9 млн рублей. В целом отклонения от исполнительной сметы составили 24,5%. В результате всех изменений цена контракта была снижена на 6,8 млн рублей.

В администрации Северодвинска необходимость изменения ремонтных работ объяснили устаревшим проектом. Он действительно был подготовлен проектно-сметным бюро «Агропромдорстрой» в 2007 году. Однако после этого документ прошел экспертизу, которая признала рассчитанную смету объекта вполне достоверной.

Муниципалитет с выводами экспертизы согласился и именно по ее результатам провел аукцион. А раз так, по закону, госконтракт не мог быть никоим образом изменен. Между тем по третьему участку Архангельского шоссе проектировщик забыл включить дополнительные работы, в частности, по выторфовке грунта. Теперь по решению Арбитражного суда Архангельской области из бюджета Северодвинска подрядчику должно быть выплачено 16,3 млн рублей. Но это пока решение первой инстанции...

В администрации  города свою вину не признают и оспаривают оба решения арбитров. А вот с чем муниципалитет спорить не стал, так это с выводами о качестве дорожного покрытия, к которому есть претензии. Экспертизу  провели специалисты ООО «Норд Эксперт».

«Мы произвели отбор проб с вскрытием дорожного полотна, затем образцы отправили на исследование в лабораторию, - рассказывает эксперт строительно-технического отдела ООО «Норд Эксперт» Екатерина ХУДЯКОВА. - Претензий к качеству строительных материалов нет, чего не скажешь о технологии работ. В ходе экспертизы были обнаружены значительные отклонения от нормативов асфальтобетонного покрытия. Например, на примыкании полотна к проезжей части на участке от пр. Морского до ул. Портовая и на участке «выезд на ул. Первомайскую»: в некоторых местах толщина покрытия составила всего 8 см против 25 см, заявленных в проектной документации».

Если перевести на язык цифр, то дорожникам за данный вид работ переплатили 7,9 млн рублей. Еще почти 500 тысяч сверх нормы заплатили за некачественно установленные бордюры.

«Прошел всего год, а бортовые камни в буквальном смысле разваливаются, - пояснила Екатерина Худякова. - Не сложно предположить, что будет с ними спустя еще несколько лет. Кроме того, наши эксперты обнаружили отсутствие так называемой вяжущей проливки, предусмотренной технологией строительства автомобильных дорог при устройстве асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуарах».

В Росфиннадзоре сообщили, что выявленные  недостатки исправлены. Впрочем, быть в этом уверенным на 100% нельзя. После «устранения нарушений» проверку проводили привлеченные подрядчиком специалисты, именно они и подтвердили, что качество покрытия соответствует нормативам. Вот только ОАО «Трест «Спецдорстрой» и ранее осуществляло строительный контроль за выполнением работ, насколько объективно - показала проведенная экспертиза.

«В Архангельской области был создан прецедент: дело  о нарушениях при строительстве автодороги дошло до суда, и нарушившие закон, судя по всему, будут  привлечены к ответственности. Примечательно, что после проведения экспертизы по Архангельскому шоссе в нашу компанию поступило еще несколько аналогичных заявок на проверку качества дорожного покрытия», - отметила исполнительный директор ООО «Норд Эксперт» Светлана ГУТНИК.

Выводы делать рано

В администрации Северодвинска отказываются признавать обвинения в нецелевом использовании бюджетных средств в ходе выполнения работ на Архангельском шоссе, считая, что любые комментарии, оценки и действия, основанные на выводах проверки Росфиннадзора, являются преждевременными, поскольку решение Арбитражного суда Архангельской области не вступило в законную силу.

«Средства федерального бюджета были использованы на модернизацию городской инфраструктуры без превышения выделенных лимитов. При этом объем работ превысил ранее запланированный. В результате Северодвинск получил современную автодорогу, отвечающую всем требованиям и решившую проблему оперативного транспортного сообщения между всеми частями города. Решение арбитражного суда будет оспорено в вышестоящих судебных инстанциях. Вместе с тем, администрацией и ее должностными лицами будет оказано содействие в работе правоохранительных органов в строгом соответствии с законодательством», - сообщает пресс-служба городской администрации.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5