ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Вторник, 5 ноября, 2024 15:18

Здесь могла быть ваша реклама... Но будет ли?


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото Николая Гернета, Артема Ботыгина | 05.02.2016 23:46:28
Здесь могла быть ваша реклама... Но будет ли?

На рынке наружной рекламы в Архангельске давно пора навести порядок: с этим согласны и депутаты, и администрация города, и жители — судя по многочисленным жалобам и публикациям в Сети. Переставшие быть актуальными, неряшливо развешенные плакаты, кое-как прикрепленные штендеры (стойки) и прочие «красоты» портят вид и без того не слишком ухоженных зданий и улиц. Остается главный вопрос: что именно и как запретить, чтобы людей не насмешить и бизнесу не навредить?


Право искать оптимальный ответ федеральное законодательство оставляет за органами власти муниципальных образований. В Архангельске сейчас действующих правил размещения наружной рекламы нет, если не считать документ от 2006 года, который имеет мало общего с изменившимися реалиями рынка. Растяжки над проезжей частью дорог, в частности, давно запрещены во многих городах.

Новые правила администрация Архангельска надеется защитить перед депутатами на первой в этом году сессии городской Думы, назначенной на 17 февраля.

С третьего захода


Сейчас обсуждается третья версия «кодекса наружки». Первый проект правил депутаты отклонили. Второй, в котором нашли отражение предложения Некоммерческого партнерства операторов наружной рекламы Архангельской области, в свое время был убран из повестки дня сессии по просьбе главы муниципалитета - из-за отрицательных заключений, в том числе прокуратуры города.

Спорных моментов в документе обнаружилось столько, что пришлось создать отдельную рабочую группу для соблюдения баланса мнений. В изначальный вариант правил, к примеру, входила норма, запрещающая «вертикальное написание букв в текстовой части информационных табличек и вывесок, расположенных на фасадах зданий». Не допускалось размещение на одном фасаде более одной вывески для каждой организации. Владелец рекламной конструкции (РК. — Сокр. ред.), не отвечающей правилам, или собственник недвижимости, к которой она прикреплена, был бы обязан сам ее демонтировать.

Как следует из документа в новой редакции, функцию уборки «неформатной» рекламы администрация города все же оставляет за собой.

«Реклама должна распространяться на специальных конструкциях. А у нас сейчас ею заклеены и завешены здания, окна, витрины, в том числе и в центре города. Застройщики, арендаторы приходят и уходят, забывая про все и про всех. После снегопадов, дождей уже ненужные носители рекламы выглядят отвратительно, создают ощущение неухоженности и заброшенности. На их уборку мы тратим бюджетные деньги, так не лучше ли принять предупреждающие меры?» - поясняет позицию муниципалитета заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Елена ПЕТУХОВА.

Против такого подхода депутаты не возражают. Однако, будучи в большинстве своем предпринимателями, акцентируют внимание на том, что проверяющие следуют написанному на бумаге слишком буквально, поэтому, утверждая правила, стоит очень внимательно относиться к формулировкам. Тем более что на федеральном уровне очень настойчиво рекомендовано не вмешиваться в дела малого и среднего бизнеса — насколько позволяют уже принятые законы и нормативные акты.

Хорошо, но не вовремя?


«Читаем проект: «не допускается размещение РК рядом со знаками дорожного движения». «Рядом» - это на расстоянии одного-двух метров или десяти? «РК не должны препятствовать восприятию рекламы и информации, размещенной на другой рекламной конструкции». А если взять расположенную поблизости рекламу конкурентов на рынке, например двух операторов мобильной связи? На каком основании мы это запрещаем и как собираемся реализовывать? Еще один интересный пункт: «РК не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции». Так можно прицепиться к любому предпринимателю, вот только какого результата мы добьемся?» - рассуждает депутат Архангельской городской Думы Дмитрий АКИШЕВ (ОАО «Отделстрой»).

Проектом правил не разрешается «установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий, закрывающих архитектурные детали, декоративное оформление, искажающих целостность восприятия архитектуры». Что такое «целостность восприятия архитектуры» в случае с Архангельском — тоже отдельный повод для дискуссий. И как будет трактоваться определение «архитектурная деталь»?

В проекте пока остается пункт, ставящий под сомнение «легальность» размещения брандмауэров на глухих стенах зданий: этот абзац разработчики обещают отредактировать.

На строительных ограждениях, заборах, сетках временные РК не должны выходить за одну треть высоты таких сооружений - эта трудноисполнимая норма особых возражений у членов рабочей группы не вызвала.

Кроме того, в новые правила включен запрет на распространение рекламы с внешней стороны окон и витрин (в любом виде - окраска, самоклеющиеся пленки, печатные материалы, баннеры), если она занимает больше четверти поверхности.

Татьяна Боровикова«Здесь тоже есть основания для внесения корректив. Чаще всего внутри магазинов у витрин теперь стоят горки и полки: если все это откроется с улицы, вид будет очень неприглядный. И другой аспект. Если речь идет о бизнесе, где задействованы одна-две торговые точки, еще можно согласиться - предприниматели понесут небольшие расходы. А когда магазинов двадцать и больше? Это повлечет огромные затраты на переделку», - отмечает вице-спикер Архангельской городской Думы Татьяна БОРОВИКОВА.

Со слов сторонников законодательной инициативы, никто не собирается заставлять предпринимателей снять «ненадлежащие» РК сию минуту: временные рассрочки для исполнения нововведений будут предусмотрены.

hotenovsky_vl.jpg«Тем не менее вопрос ведь не только в рекламе и правильности ее размещения: за этой рекламой стоят интересы бизнеса, занимающего конкретные помещения. Сейчас, в период кризиса, предприниматели стремятся представить себя любыми доступными способами. И если мы все это прикроем... Не хочу делать мрачных прогнозов, но многие из них просто бросят дело и уйдут. Город потеряет налоги и рабочие места, - высказывает свою точку зрения депутат городской Думы, директор парка аттракционов «Потешный двор» Владимир ХОТЕНОВСКИЙ. - У большинства депутатов, кстати, есть организации, имеющие рекламные либо информационные конструкции, в том числе и у меня. Я согласен: что-то сделано не очень красиво. Если бы мне такую задачу поставили, скажем, года два назад — нет проблем, я поставил бы аккуратные медиафасады, и все были бы довольны. Кто сегодня потянет такие расходы — неизвестно. Получается, лет пятнадцать мы за наружной рекламой практически не следили, а сейчас хотим решить проблему, рубанув с плеча».

Вернуть на доработку


Константин ЯковлевПо мнению директора по развитию группы компаний «Норд-Медиа», генерального директора коммуникационного агентства «Тема», депутата городской Думы Константина ЯКОВЛЕВА, в предложенной редакции правила значительно лучше тех, что на первом этапе вызывали бурные дискуссии. Самые спорные вопросы уйдут в другой документ — правила благоустройства города, которые тоже решено пересмотреть, и будут обсуждаться дополнительно.

«Велосипеда никто не изобретал. За основу взята аналогичная практика Казани, Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга: там нет витрин, с незапамятных времен заклеенных непонятно чем. В Архангельске многие здания, в том числе и в центре, завешены как новогодние елки. Ну стыдно же! Никто не говорит о том, что правила надо принимать беспрекословно и приводить в исполнение немедленно. Но придать городу эстетически привлекательный вид надо, найдя компромисс», - считает Константин Яковлев.

По словам Сергея ТРИФОНОВА, руководителя НП «Сообщество операторов наружной рекламы Архангельской области», работа над правилами началась еще года полтора назад, когда экономические условия действительно были совершенно другими.

«Мы тоже иногда грешим: если заказчик захочет «залепить» витрины — «залепим», поскольку этим и зарабатываем. Но ведь, по сути, это неправильно. Процесс нужно организовать таким образом, чтобы заказчик предварительно представил эскиз, получил разрешение и только после подключались мы. Я помню, как в 2001 году мы наклеивали красные полоски для рекламы крупной табачной компании — всего лишь красные полоски на витринах и ничего больше, - но и это надо было согласовывать. Куда все ушло? Хотя, конечно, можно бесконечно говорить о том, что сейчас кризис, а мусор в городе уберем как-нибудь потом...» - добавляет Сергей Трифонов.

Пока правила возвращены на корректировку — до февральской сессии городской Думы. И можно не спешить перемещать рекламу с внешней стороны оконного стекла на внутреннюю.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ


akishev_da-big.jpgДмитрий АКИШЕВ, депутат Архангельской городской Думы:

- Нам приводят в пример опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Казани. Но во всем мире решение этого вопроса оставляют на усмотрение собственников. Я понимаю, если речь идет о грандиозных конструкциях, исторических зданиях, витражах — тогда надо согласовывать внешний вид рекламных носителей с архитекторами, муниципалитетом. Сейчас же, если разобраться в деталях, все инициировано затем, чтобы максимально снять рекламу со стекол и перевести на стандартные рекламные опоры. Зачем вмешиваться с запретами в то, что уже сложилось и можно просто подрегулировать и привести в нормальный формат?





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей