Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото Ильи Леонюка | 14.06.2023 18:13:22
Сегодня, 14 июня, глава Архангельска Дмитрий МОРЕВ встретился с подрядчиком, который занимается капитальным ремонтом двух мостов по дороге в Северный округ. Работы выполняет ООО «Мостоотряд». Примечательно, что оба объекта финансируются в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
По отзывам главного инженера ООО «Мостоотряд» Александра ПУСТЫННОГО, довольно сложным стал капремонт путепровода на улице Кировской, построенного в 1959 году и рассчитанного совсем на другие нагрузки. Степень износа путепровода – высокая. Проект комплексного ремонта был разработан в 2019‑м, но вопросы по поводу пропускной способности и безопасности объекта возникали ещё раньше. Здесь придётся менять практически всё, кроме свай.
«Как правило, реальные работы на объекте и начинаются только спустя несколько лет после составления проекта. Поэтому дефектов на деле обнаруживается гораздо больше, чем было при обследовании. Но мы всё это учитываем ещё на стадии выбора технологии демонтажа, а затем и самого ремонта. Конкретно в этом случае серьёзных скрытых дефектов, которые повлияли бы на выбор методик или замедлили производство работ, мы не нашли. Так что до 1 декабря, как предусмотрено контрактом, уложимся», – пояснил Александр Пустынный.
Сама железнодорожная ветка и тупики используются местными предприятиями, в чём мы убедились даже во время непродолжительной экскурсии.
А по территории бывшего Соломбальского ЦБК подрядчиком сделан временный объезд. Им пользуются и рейсовые автобусы. Все необходимые согласования в ГИБДД и от собственников земельных участков, по которым проходит дорога, получены. Как отметил Дмитрий Морев, эти вопросы оперативно решились при участии департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска.
Мост через реку Соломбалку по улице Мостовой на время капитального ремонта не закрыт. Подрядчик выполнит работы на правой и левой стороне поочередно. Этому мосту – более 50 лет, его техническое состояние несколько лучше, чем у путепровода. Но возросшие нагрузки мост также уже «тянул» с трудом и в программу ремонтов по национальному проекту попал вовремя.
Дмитрий Морев поблагодарил «Мостоотряд» за грамотную организацию реверсивного движения: светофоры регулируются – утром с преимуществом на выезд с Сульфата, а вечером – на въезд.
После завершения работ (по контракту – 1 ноября) ограничения по грузоподъёмности с этого мостового сооружения также будут сняты. Полностью обновляются тротуары, перила, линия освещения.
Суммарная стоимость контрактов – около 300 млн рублей. ООО «Мостоотряд» входит в Группу компаний «Автодороги». В данный момент предприятие занимается также двумя крупнейшими объектами – капитальным ремонтом Краснофлотского моста и реконструкцией моста на Ягры в Северодвинске. Однако, как заверил Александр Пустынный, рабочих рук и техники достаточно для выполнения в срок всех этих контрактов.
«К тому же сроки установлены с запасом, чтобы успеть сделать рекультивацию, благоустройство, навести красоту. Обычно мы намечаем себе такой рубеж – выполнить все асфальтовые работы к Дню дорожника, а это третье воскресенье октября», – добавил главный инженер «Мостоотряда».
Как подчеркнул Дмитрий Морев, капитальный ремонт этих мостовых сооружений очень важен для Северного округа и всего Архангельска.
«Состояние путепровода и моста через Соломбалку действительно вызывало некоторую тревогу. Путепровод на улице Кировской, к примеру, был введён в эксплуатацию более 60 лет назад. Мы сегодня посмотрели и сверху, и снизу – даже неспециалисту видно, что конструкции заметно изношены. Так что к капитальному ремонту этих объектов приступили своевременно. Другой важный момент, что мост и путепровод обеспечивают движение транспорта не только в Северный округ, но и в порт – на Экономию. Часть грузовых машин идёт в порт через понтонную переправу. Так что для города это стратегическое направление. Работы проводятся по графику, серьёзных препятствий нет, а текущие вопросы оперативно решаются с подрядчиком», – подвёл итог Дмитрий Морев.