Ольга ИСТОМИНА | 26.02.2016 23:25:07
Архангельская региональная туристская ассоциация («АРТА») представила новую туристическую услугу: несколько экскурсионных и экспедиционных маршрутов на ледоколах «Капитан Евдокимов», «Капитан Чадаев» и «Диксон» - на время зимней навигации. Программы разработаны совместно с Архангельским филиалом «Росморпорта» и, по убеждению авторов, могут стать новой «арктической» вехой в развитии туризма области.
Сегодняшняя ситуация на рынке туристических услуг заставляет объединяться: лишь так можно находить и претворять в жизнь новые идеи и создавать комбинированные экскурсионные туры - «конструкторы». «Ледокольные» программы, разработанные некоммерческой организацией «АРТА», будут продвигать входящие в нее туристические компании: «Визит», «Интурист» и «Помор-тур».
В туристических целях планируют задействовать ледоколы «Капитан Евдокимов», «Капитан Чадаев» и «Диксон». Одна из уже готовых программ – «Ледокольная вахта на Северной Двине». В ходе поездки ледокол осуществляет проводку судов от порта Архангельск с заходом на Бакарицу и Экономию, выполняя свою ежедневную работу. Турист получит возможность присоединиться к команде и подняться на борт ледокола на любой из стоянок на сутки или меньше — в зависимости от желания.
«Можно не только побывать в капитанской рубке, машинном отделении и на камбузе, но и выйти на палубу, откуда открывается потрясающий вид на реку, – рассказывает финансовый директор туристско-экскурсионной компании «Помор-тур» Сергей НИКУЛИН. – Также в кают-компании будет организован показ документальных фильмов об Арктике, а представитель от турагентства будет давать путевую информацию».
Стоимость такого тура колеблется от 12 до 15 тысяч рублей в сутки на человека, при этом речной ледокол может принять на борт не более пяти пассажиров. Еще один экспедиционный тур – путешествие по Белому морю на ледоколе «Диксон» - рассчитан на пять дней. Однако туристическим компаниям и их клиентам придется учитывать большие риски: время посадки может варьироваться до нескольких часов, а длительность нахождения на борту судна будет зависеть от погодных условий и выполнения ледоколом основной работы. А это значит, что пребывание в Белом море может затянуться и турист должен быть готов к форс-мажорным ситуациям.
Поэтому новую программу пока позиционируют как новое предложение на региональном рынке туристических услуг, способное заинтересовать не чуждых экстремальным ощущениям людей, в том числе из других областей России.
По словам Сергея Никулина, организация подобных туров на ледоколах возможна только в Архангельске. В Интернете можно найти информацию о десятидневных и двухнедельных круизах в Арктику из Мурманска – на ледоколах «Ямал» и «50 лет Победы», но они проходят лишь во время летней навигации.
Члены «АРТА» полны оптимизма: в их планах организация фототура в конце апреля, когда с борта ледокола можно наблюдать спуск льда по Северной Двине в Белое море, и даже путешествие на Соловки на борту «Капитана Чадаева». Однако представителям туркомпаний и «Росморпорта» предстоит совместно продумать еще множество нюансов и наладить схему работы, подготовить «штат» экскурсоводов, которые смогут сопровождать туристов на борту ледокола, прежде чем заманчивые идеи воплотятся в жизнь.