Илья ЛЕОНЮК | 15.08.2022 11:40:47
С утра 8 августа 2022 года Краснофлотский мост закрыли для движения автомобилей на четыре дня. Продолжительный ремонт объекта, по заявлению администрации города, не вызвал серьезных пробок и заторов: связь между правым и левым берегом Северной Двины в Архангельске все это время обеспечивал другой мост – Северодвинский. Однако он имеет ограничение по нагрузке – до 3,5 тонны, соответственно движение большегрузного транспорта оказалось фактически парализовано.
В таких ситуациях есть несколько вариантов решения: либо спланировать доставку грузов в город заранее – до закрытия моста и начала ремонта, либо отложить ее до возобновления движения. Можно также доставить груз по воде с помощью барж и паромов или разгрузить большую фуру на левом берегу и перевезти необходимое несколькими автомобилями до 3,5 тонны. Крайний вариант – приостановить производство, но это значит лишить на время сотрудников работы, а предприятие – дохода. И все эти варианты подходят только в том случае, когда речь идет, к примеру, о строительных материалах, бытовой технике или даже о не очень скоропортящихся продуктах питания.
Другой вопрос: а что делать с молоком? На него и предстояло ответить сотрудникам агрохолдинга «Белозорие» совместно с партнером ИП Сорванов В. В., который осуществляет транспортировку сырья для АО «Молоко».
«Выстроить новый маршрут было непросто. На рабочем совещании дорожники, ремонтирующие мост, указали лишь на возможность переправы в Усть-Пинеге с дальнейшим выходом на дорогу Пинега – Архангельск. Пройти по Северодвинскому мосту молоковозу было нереально, поскольку масса одного только транспортируемого сырья от 20 до 30 тонн. Выбрать другой день или отложить поставку тоже нельзя: свежее молоко ограничено по сроку годности и должно поступить на линию в заявленный день и час. В итоге путь молоковоза лежал через паромную переправу в Усть-Пинеге. Только благодаря скоординированным действиям специалистов агрохолдинга и перевозчика машины переправляли паромом, и сбоев в работе предприятия не произошло», – рассказал «Бизнес-классу» заместитель генерального директора по работе с органами власти Александр ГРЕЧАНЫЙ.
На первый взгляд может показаться, что переправа большегруза с молоком с одного берега на другой не так сложна, однако в этом процессе были задействованы почти все работники перевозчика. А надо было дать возможность молоковозу подняться на крутой берег Северной Двины в районе Усть-Пинеги. Дело в том, что дороги и подъезд к паромной переправе не приспособлены для такого вида транспорта и вообще сильно не дотягивают до нормативного состояния. Заезд для большегрузов также специально не оборудован, а грузоподъемность паромной баржи ограничена. Нельзя забывать и о погодных условиях: здесь, можно считать, агрохолдингу повезло – не было дождя.
«Каждый из этих моментов требовал пристального внимания и тщательной проработки, мы находились на связи с перевозчиком постоянно. Было сложно, за результат переживали все. Но совместными усилиями наших партнеров и команды АО «Молоко» сработали профессионально и слаженно. Когда все завершилось, я искренне написала в корпоративном чате всем сотрудникам: «Мы проехали через переправу Усть-Пинега! Будет молоко! Будет продукция, ура! Спасибо ребятам, профессионалам своего дела!» – отметила управляющий директор АО «Молоко» Галина СИТНИКОВА.
Добавим, что движение по Краснофлотскому мосту планировали возобновить 12 августа в 6:00, однако работы завершили раньше. По результатам испытаний прочности обновленных конструкций было принято решение открыть мост 11 августа в 17:00.