Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого и из из архива Андрея Варфоломеева. Материал подготовлен при партнерстве с ПАО Сбербанк | 23.08.2021 15:57:38
Сегодня безналичные платежи используются повсеместно. Для оплаты товаров и услуг необязательно иметь под рукой банковскую карту. С помощью телефона делают покупки в крупных торговых центрах и даже в небольших магазинчиках, рассчитываются в автомойках, парикмахерских и такси. Применять безналичные платежи можно даже без терминалов, причем в любом месте – хоть в поле. Это доказали владельцы малиновой плантации в Заостровье Андрей и Дарья ВАРФОЛОМЕЕВЫ, оценив возможности сервиса от Сбера «Плати QR».
Идея выращивать малину у главы семейства появилась еще в 2014 году. Реализовывать ее супруги начали в 2017-м: тогда они занялись подготовкой земли сельхозназначения, которая была у них в собственности, и на следующий год смогли высадить первые кусты малины.
«Наша плантация достаточно молодая, она появилась в 2018 году. Самый трудный период – первые 3-4 года, когда либо совсем нет урожая, либо есть, но небольшой, а хозяйство при этом требует постоянных вложений, – рассказывает Андрей Варфоломеев. – Нашу плантацию можно по праву назвать самой северной. Безусловно, южные регионы выигрывают по количеству теплых дней в году, но свежая малина не терпит долгой транспортировки. Она держит товарный вид всего 5-7 дней, а потом годится только на варенье».
Сегодня площадь малиновой плантации составляет два гектара: на ней растет без малого четыре километра кустов сладкой ягоды.
«Первый урожай – пять килограммов ягод – был в 2019-м, а в прошлом году выросло уже 50 килограммов малины. Сейчас такой же объем мы собрали всего за два выходных дня, – продолжает владелец плантации. – В 2021 году, даже несмотря на заморозки после теплых дней мая, наши районированные саженцы начали плодоносить в начале июля. Предполагаем, что и в сентябре будем радовать ягодой, правда в небольшом объеме. Вообще, в этом году идеальные погодные условия для выращивания малины».
Основной рынок сбыта – население Архангельска. Связь с покупателями владельцы малиновой плантации держат через Инстаграм. В этом году супруги Варфоломеевы предлагают покупателям и самим приехать в гости, чтобы пособирать сладкую ягоду.
«Самосбор практикуют на фермах во всем мире, и мы решили перенять этот опыт. Такой формат упрощает сбор, сортировку, хранение ягоды. Правда, есть риск повреждения кустов. Но наши северные агротуристы ответственны и аккуратны, – считает Андрей Варфоломеев. – Многие недооценивают поле и приезжают «на разведку» с тарой объемом в 1 литр – это примерно 0,5 килограмма ягод. Увидев масштаб, возвращаются уже с ведрами».
В планах у владельцев плантации – увеличить ее площадь и использовать малиновое поле как ареал экотуризма.
«Так получилось, что наш проект реализуется одновременно с изменением законодательства в части использования земель сельскохозяйственного назначения. Фермерам разрешат на своей земле возводить ряд объектов капитального строительства, в том числе туристических», – добавляет Андрей Варфоломеев.
Так что туристический потенциал у малинового хозяйства достаточно большой. Уже сегодня он привлекает внимание агротуристов: нередко на плантацию приезжают целыми семьями, причем не только за малиной, но и чтобы просто отдохнуть на природе.
Для сборщиков ягод на территории плантации оборудован стол самообслуживания. Организовано все просто: сначала на весах взвешивают пустую тару, а по завершению сбора ее вес вычитают из общего. Оплата тут же – по QR-коду.
«В этом году я оценил услугу Сбера «Плати QR» – это очень удобно на этапе развития бизнеса в чистом поле: не требуется терминала, чековой ленты, подключения к электросети. Для совершения оплаты нужен только смартфон: наводите камеру на код, а дальше сервис все сделает сам, успевай только кнопки нажимать. При этом комиссия не взимается», – рассказал владелец малиновой плантации.
Это не единственный продукт Сбера, которым пользуется семья Варфоломеевых. Андрей – учредитель и директор бюро судебно-строительной экспертизы.
«Я веду бизнес с 2004 года. В Сбербанк перешел с увеличением количества моих сотрудников и с учетом удобства безналичных платежей через смартфон: это позволяет постоянно располагать сведениями о текущих движениях денежных средств. «Малиновый бизнес» к услугам Сбера подключил в этом году и уже высоко оценил новые предложения. Все поступления отображаются в личном кабинете, что также упрощает учет урожая, – отмечает Андрей Варфоломеев. – Кроме того, я использую «Сбер страхование» для защиты имущества и оборудования от кражи, пожара, стихийных бедствий».
Развитие инфраструктуры по приему безналичных платежей остается одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанка. Компания внедряет различные технологии для удобства своих клиентов – как физических лиц, так и представителей бизнеса. В частности, Сбер запустил новый сервис, который позволяет передавать показания счетчиков через удаленные каналы банка. Онлайн-сервисы активно используются и в сфере пассажирских перевозок. Об этих и других безналичных решениях Сбера мы расскажем в следующих выпусках «БК».
Прямая речь
Константин ВИНОГРАДОВ, управляющий Архангельским отделением ПАО Сбербанк:
– Сегодня мы предлагаем десятки продуктов и сервисов для индивидуальных предпринимателей. «Плати QR» – это, по сути, новый вид эквайринга. Однако он дает возможность принимать безналичную оплату от клиентов без терминала. «Плати QR» отличается от привычного эквайринга. Прежде всего, ниже комиссия – от 0,6% до 1,5%. При этом ставка не зависит от оборота, только от сферы деятельности. Оплачивать покупки по QR-коду могут пользователи приложений СберБанк Онлайн. Это более 100 миллионов клиентов. Оплата через приложение «Плати QR» надежнее привычных переводов на карту продавца: она исключает риск ошибки и удобнее для клиента. А чем проще покупателю приобрести товар, тем выше вероятность, что он совершит покупку.