Андрей САХАРОВ. Фото: Николай Гернет | 11.04.2014 06:14:57
Головная боль автомобилистов весной — ямы и рытвины на дорогах. Объезжать их порой нет смысла — трассы превращаются в «стиральную доску». Подсыпка гравием не спасает, нужен капитальный ремонт. С этим, как выяснилось, все плохо: денег в бюджете нет, разве что на «заплатки»...
Шесть лет назад тогда еще губернатор Архангельской области Илья МИХАЛЬЧУК отметил наступление лета событием, которого горожане ждали все нулевые: выделил 1,5 млрд рублей на ремонт дорог. И подрядчики под пристальным губернаторским оком, как выразилась тогда депутат Госдумы Елена ВТОРЫГИНА, «закатали Архангельск в асфальт». «Могут же, когда захотят!» – заявила Елена Андреевна.
Увы, ремонт почти не затронул ливневую канализацию, которая присутствует в Архангельске лишь на части улиц. А в условиях резкого перепада температур это ведет к постепенному разрушению дорожного покрытия. Уже спустя два года уложенный асфальт пошел трещинами и украсился первыми рытвинами. «Скупой платит дважды, дорожные работы надо проводить от и до», - заявила тогда профессор кафедры автомобильных дорог САФУ Валентина ЛУКИНА.
И вот снова пришла пора платить. Гарантии подрядчиков по контрактам 2008 года закончились. Именно плохое водоотведение депутаты Гордумы Дмитрий АКИШЕВ и Сергей МАЛИНОВСКИЙ называют главной причиной дорожной разрухи в Архангельске в этом году. В прошлом году мэр Виктор ПАВЛЕНКО заявлял, что на ремонт дорог будет заложено 600 млн рублей. Их предполагалось потратить на расширение Ленинградского проспекта и Обводного канала, строительство четырех полос от улицы Урицкого до улицы Галушина и т.д. Но из-за недостатка денег в городской казне и уменьшения финансовой поддержки из областного бюджета пришлось эти планы пересмотреть. Денег на повторение «подвига» 2008 года нет!
Так, на ямочный ремонт (в простонародье - «заплатки») в рамках муниципального контракта по содержанию дорог предусмотрены 28 млн рублей. По словам директора департамента городского хозяйства мэрии Архангельска Владимира ПЛЮСНИНА, эти деньги потратят «на самые тяжелые участки в центре города». К ним отнесены: ул. Гагарина - от Кузнечевского моста до Троицкого проспекта; пр. Бадигина - от ул. Розинга до пожарной части; ул. Теснанова; ул. Мостовая; улица Кировская, ул. Тимме - от Смольного Буяна до ул. Урицкого. Работы уже начались, а завершатся к концу месяца.
Для заделки выбоин и трещин в зависимости от температуры окружающего воздуха и осадков используют горячие асфальтобетонные смеси (при температуре не ниже +10 градусов), а также литой асфальтобетон (при температуре не ниже -10 градусов). В первую очередь выполняются предписания ГИБДД по устранению ям, выбоин и трещин.
Но качество дорожного ремонта контролировать удается не всегда. Это следует из ремарки Плюснина на заседании депутатской комиссии: «С укладкой асфальта у нас проблемы, мы и с мэром на камеру для ТВ говорили подрядчикам, что надо делать уклоны для стока воды, но… тяжело, очень тяжело…».
На текущий ремонт из регионального дорожного фонда выделено 70 млн рублей. Сейчас мэрия провела конкурс на определение смет этих работ. Его выиграла, снизив первоначальную сумму контракта на более чем 60%, ООО «РСО-Д» из Северодвинска. Провести конкурс на ремонт запланировано летом, а непосредственные работы должны стартовать лишь 1 августа.
Кстати, на заседании комиссии городской Думы по городскому хозяйству Сергей Малиновский поставил под сомнение эффективность работы ООО «РСО-Д» за куда меньшие деньги, чем планировал выделить муниципалитет.
Заместитель мэра города по городскому хозяйству Святослав ЧИНЁНОВ признал, что на капитальный ремонт «необходимы колоссальные деньги». «Нам нужна целевая финансовая помощь области, – заявил он. – Мы готовы предоставить депутатам расчеты по нашим дорожным «хотелкам», чтобы горсовет официально обратился к губернатору Архангельской области. Пусть выделят, сколько не жалко. Иначе город следующей весной встанет».
Однако Сергей Малиновский заметил, что даже если область облагодетельствует город, то в этом году из-за бюрократических процедур провести ремонт вряд ли получится — разве что осенью будем класть асфальт прямо в лужи. «Поэтому надо просить деньги сейчас, а ремонт планировать на 2015 год», – заявил он.
«Да, нужно запустить «пробный шар» к губернатору, вдруг выделят деньги хотя бы на несколько объектов», – согласился председатель комиссии Дмитрий Акишев. «И еще обращение к областному Собранию депутатов надо составить», – дополнила решение коллег председатель Архангельской городской Думы Валентина СЫРОВА.
Перечень магистралей, на которых запланирован текущий ремонт в 2014 году:
- ул. Гагарина от Кузнечевского моста до пр. Обводный канал
- наб. Северной Двины от пл. Профсоюзов до ул. Розы Люксембург
- ул. Шабалина от ул. Воскресенская до ул. Розы Люксембург
- ул. Шубина от пр. Троицкий до пр. Обводный канал
- пр. Новгородский от ул. Поморская до ул. Серафимовича
- ул. Магистральная от разворотной площадки до ж/д переезда по ул. Тяговая
- ул. Кирпичный завод от дома №13 до ул. Цигломенская
- ул. Ильича от ул. Кировская до ул. Добролюбова
- ул. Ярославская от ул. Красных Партизан до ул. Кедрова
- ул. Касаткиной от дома №7 до пр. Московский
- перекресток ул. Тимме - ул. Воскресенская
- пл. Профсоюзов
В рамках текущего ремонта планируется устройство искусственных неровностей («лежачих полицейских») на перекрестках:
- ул. Воскресенская – ул. Суфтина,
- ул. Шабалина – пр. Обводный канал,
- ул. Воскресенская – пр. Новгородский.