ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 28 марта, 2024 20:09

В Архангельске знакомства уходят в онлайн, а покупка обуви возвращается в офлайн


Юрий КИМ Партнерский материал ПАО МТС | 18.08.2021 13:40:03
В Архангельске знакомства уходят в онлайн, а покупка обуви возвращается в офлайн

МТС Банк изучил, как изменились онлайн-траты жителей Архангельской области во втором квартале 2021 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года. На основе анализа собственных данных аналитики выделили топ-5 категорий товаров и услуг, которые покупатели активно оплачивают в сети: туристические агентства, доставка товаров из супермаркетов, сервисы знакомств, аптеки и заказ мебели.


Дорвались до отпуска

По итогам второго квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года самый значительный прирост по количеству транзакций в онлайне показали туристические агентства – в 7,7 раза, средний чек при этом снизился на 9% до 19 600 рублей. Аналитики банка связывают снижение с недоступностью дорогостоящих курортных стран из-за ограничений.

Мегамаркет на дом

На втором месте оказались супермаркеты – прирост 6,8 раза. Россияне оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам. Средний чек вырос незначительно – на 6% до 1550 рублей.

Курс на дейтинг

В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей попали также сервисы знакомств – увеличение в 5,6 раза. Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в два раза до 810 рублей. Также отметим, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств, удвоилась.

Без примерки никуда

Магазины одежды и обуви, которые прошлой весной были лидерами по росту онлайн-продаж, существенно откатились обратно в традиционный формат торговли. В магазинах обуви количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020 года стало меньше на 25%. Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду – 15% до 1450 рублей, а на обувь – 21% до 4670 рублей.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Архангельской области. Учитывались платежные операции в первом полугодии 2020 и 2021 годов, совершенные с помощью онлайн-оплаты банковской картой, в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей