Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото автора | 27.04.2019 23:39:52
Несколько лет назад это уникальное в своем роде, легендарное советское судно чудом избежало утилизации. Сегодня «Севморпуть» востребован в арктических проектах. Как рассказал главный инженер-механик судна Вадим ШАКУРО, в марте-апреле лихтеровоз занимался доставкой грузов на нефтегазовые месторождения Ямала.
«Севморпуть» может преодолевать льды метровой толщины, месяцами находиться в автономном плавании. «Создать такое судно могла только великая страна»: так говорят члены экипажа гостям, которым посчастливилось побывать на борту.
«Севморпуть» был построен в 1988 году в Керчи как первый лихтеровоз (лихтер – плавучий контейнер) нового проекта. Однако наступили переломные для страны 90-е годы, и о продолжении серии не могло идти и речи. А сам «Севморпуть» как нерентабельный едва не распилили «на иголки». Главным спасителем судна называют главу «Росатома» Сергея КИРИЕНКО. В 2013 году его приказом едва не начавшаяся утилизация атомохода была отменена. Под крылом «Росатома» лихтеровоз сохранили, модернизировали и вернули на родную магистраль.
Прямая речь
Владимир ПРЕЛОВСКИЙ, предприниматель, бывший главный физик лихтеровоза «Севморпуть»:
– Меня буквально «выдернули» на новенький «Севморпуть» с ледокола «Россия». Я познакомился с возможностями судна и был в восторге от того, насколько техническая мысль на тот момент опережала все, что было доселе известно.