12 июля страна отмечает День российской почты. Это главное торжество для 4 тысяч сотрудников Почты России в Архангельской области и около 330 тысяч работников компании по всей стране. Уже многие годы Почта России сохраняет приоритетный статус работы с корпоративными клиентами: крупными градообразующими предприятиями, малым и средним бизнесом.
Новое веяние в организации юридического документооборота между организациями области и их клиентами – электронное заказное письмо (ЭЗП) – помогает компаниям уменьшать трудовые и денежные затраты на организацию связи.
«Электронное заказное письмо – это сервис, который позволяет отправлять заказные письма в электронном виде, сохраняя полноценную юридическую значимость письма, аналогичную бумажной форме, – поясняет заместитель директора по почтовому бизнесу Игорь ЕЛЬЦОВ. – Для организаций это, прежде всего, возможность упростить сам процесс отправки и сократить сроки доставки с использованием автоматизированной системы Почты России. Доставка занимает не более 5 минут. Важно, что сохраняется электронная отчетность отправки и получения писем, что значительно повышает уровень сохранности информации».
Государственным организациям, а также предприятиям в сфере ЖКХ сервис ЭЗП позволяет значительно сократить финансовые затраты на предпочтовую подготовку писем. Адресаты – физические лица – сами выбирают способ получения писем от компаний: в бумажном или электронном виде. Сделать это можно на портале госуслуг. Подключение к сервису для физических лиц абсолютно бесплатно. Если же адресат не может получать письма в электронном виде, такие письма в установленном законодательством порядке распечатывают и доставляют обычным способом. Таким образом, Почта России гарантирует доставку писем, отправленных с использованием сервиса, любым адресатам.
«Для получения этой услуги заключение отдельного договора не требуется. Достаточно подписать дополнительное соглашение к действующему договору на оказание услуг почтовой связи. Для отправителей – юридических лиц Почта России предлагает решение «под ключ». Вы присылаете файл, мы делаем все остальное по стандартному тарифу, в том числе отправляем бесплатное SMS-уведомление для электронного формата; занимаемся материализацией (печать, конвертование и франкирование); электронным документооборотом; предоставляем доступ к аналитике и отчетности», – подытожил Игорь Ельцов.
Будущее за услугами в электронном виде, а динамика их использования говорит о том, что этот способ становится в Архангельской области все популярнее. Услугу в электронном виде получать намного удобнее – это можно сделать в любое время и в любом месте, а в ряде случаев еще и со значительной экономией денежных средств. Многие организации региона могут быть заинтересованы в услуге ЭЗП. Она помогает экономить трудовые и денежные ресурсы, способствует соблюдению мер по предотвращению распространения пандемии коронавируса, а также предоставляет комфортные условия клиентам для получения корреспонденции на дому.