ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 12:46

Как ИТ-технологии помогают архангельскому бизнесу адаптироваться к новым экономическим реалиям


Беседовал Виктор ОРЕФЬЕВ. Фото Depositphotos.com | 06.12.2022 12:27:41
Как ИТ-технологии помогают архангельскому бизнесу адаптироваться к новым экономическим реалиям

Малый и средний бизнес – наиболее гибкий и динамичный сектор экономики страны. Чтобы выжить, предпринимателям быстрее других нужно осваивать нововведения и адаптироваться к новым условиям рынка. Однако количество инструментов для привлечения клиентов МСП, продвижения товаров и услуг тоже растёт в геометрической прогрессии. И самое важное для каждой компании – подобрать те сервисы, которые будут действительно качественно решать индивидуальные задачи бизнеса.


О том, как ИТ-технологии помогают предпринимателям, какие услуги сегодня особенно актуальны для бизнеса и как оптимизировать различные процессы, «БК» рассказал директор филиала МТС в Архангельской области Григорий БЕДРИН.

– Григорий, по данным Минэкономразвития, с начала этого года количество занятых в сфере малого и среднего бизнеса в нашей области выросло на 4,6 процента, что составляет около 29 процентов всех занятых в регионе. Это говорит о том, что предприниматели успешно адаптируются к актуальным условиям ведения бизнеса. Какую роль в этом играют ИТ-технологии?

– Последние несколько лет мы наблюдаем постоянный рост интереса архангельского бизнеса к отечественным цифровым решениям, которые позволяют автоматизировать процессы в самых разных отраслях. Рост спроса виден как со стороны крупных предприятий, так и со стороны среднего и малого бизнеса.

В малом бизнесе мы наблюдаем тенденцию к персонификации услуг и созданию для каждого клиента уникального торгового предложения. Маркетинговые активности выстраиваются таким образом, чтобы «закрыть» потребности не всех клиентов сразу, а каждой из групп в отдельности. Здесь на помощь приходит аналитика Big Data, которая позволяет не только находить новых потенциальных клиентов в потоке, но и оценивать эффективность действующих проектов.

Например, мы наши салоны как раз открываем, используя технологию Big Data. Анализируем проходимость различных локаций, составляем цифровой портрет посетителей и затем уже принимаем решение об открытии точки. Такая же аналитика интересует и наших клиентов, особенно в сфере ритейла и услуг.

Другой тренд последних лет – автоматизация процессов, что влечёт за собой повышение скорости работы и эффективности бизнеса в целом. В первую очередь его оценили крупные предприятия нашего региона. Ещё лет десять назад цифровые сервисы были очень дорогими и позволить их себе могли только большие компании. Сегодня пришло время для «оцифровки» малого бизнеса. Мы уже видим первые шаги и перспективы этого направления.

– Компании малого и среднего бизнеса вынуждены балансировать между экономией и повышением качества услуг. Существуют ли универсальные технологические решения, которые помогают предприятиям в этом контексте?

grigoriy_bedrin.jpeg– Безусловно, мы стараемся поддержать региональный бизнес, которому приходится нелегко в условиях сильнейшей турбулентности, предлагая различные решения, позволяющие максимально комфортно оптимизировать многие процессы и при этом существенно сэкономить. Например, в 2020 году компания запустила направление «облачных» сервисов для бизнеса, которые включают настройку, управление и поддержку ИТ-инфраструктуры, что открывает для наших корпоративных клиентов широкий спектр возможностей для переноса данных и бизнес-процессов в «облако».

В связи с переходом многих покупателей в Интернет, онлайн-ритейлеры вынуждены вкладываться в цифровые решения, чтобы справляться с растущей нагрузкой и не терять в качестве сервиса. Особенно это актуально для бизнеса, который сталкивается с сезонной нагрузкой. Например, мы понимаем, что в период новогодних праздников значительно увеличивается количество заказов в магазинах электроники и продуктовых супермаркетах, соответственно, кратно возрастает нагрузка на ИТ-инфраструктуру, а потом, наоборот, наблюдается спад.

Раньше, чтобы система (сайт, приложение) справилась с наплывом клиентов, покупалось и настраивалось специальное оборудование, привлекались дополнительные кадры. Но это решение достаточно затратное, а также требует постоянного обслуживания. Альтернативой стали «облачные» сервисы, которые автоматически масштабируются и равномерно распределяют нагрузку и запросы пользователей между дата-центрами. Это удобно, так как резерв мощностей подключается и оплачивается только на время, необходимое, чтобы справиться с нагрузкой.

– Как вы уже упомянули, за последние три года многие сферы перешли в онлайн. Как вы думаете, по какому пути компании пойдут дальше?

– Считаю, что цифровизация будет развиваться и дальше. Например, многие люди оценили удобство доставки еды и товаров, и, как следствие, в Поморье вырос спрос на доставку. Компании расширили штат курьеров, а значит, стало сложнее их координировать. Вот тут возникла потребность в платформе для организации и контроля работы разъездного персонала. У нас есть сервис, который помогает предпринимателям в этом, – «Мобильные сотрудники». Это решение позволяет ставить задачи специалистам, работающим удалённо, и контролировать их выполнение, получать отчёты о перемещениях и посещении отмеченных на карте объектов, распределять заказы в автоматическом режиме в зависимости от местоположения и загруженности сотрудника.

Наши клиенты довольны, мы анализируем результаты: сервис позволяет в среднем на 10% снизить расход топлива уже в первый месяц после установки и увеличить число обработанных заказов на 20% без увеличения штата. Можно, конечно, «по старинке» объединить всех в общий чат и раздавать задачи там, но это не так эффективно, как отдельный сервис. К тому же софт не нужно «писать» – готовое решение требует минимальных настроек и небольшого количества времени на внедрение.

– Понятно, что в нынешних условиях повышенной конкуренции для представителей среднего и малого бизнеса важную роль играет реклама. Можно ли как-то сократить затраты на продвижение с помощью ИТ-решений?

– Ещё недавно компании вынуждены были тратить огромные деньги на услуги рекламных агентств, чтобы повышать свою узнаваемость, привлекать новых клиентов и информировать о новых акциях и бонусах.

Среди запросов со стороны малого и среднего бизнеса в Архангельске стоит отметить популярность сервиса для самостоятельного запуска таргетированных рассылок и рекламы «МТС Маркетолог». В основе решения лежит наша «палочка-выручалочка» – Big Data МТС. Это обезличенные данные, которые позволяют показывать рекламу только той аудитории, которую она может заинтересовать. Отправка сообщений осуществляется в мессенджерах или через СМС.

online_note_lock.jpg

Как это работает в малом бизнесе? Например, вы открыли пекарню или салон красоты – рассылка позволит рассказать о вас тем клиентам, кто живёт или работает рядом. Рекламные кампании можно настроить по таким параметрам, как пол, возраст, географическое положение – там несколько десятков характеристик. Благодаря использованию «МТС Маркетолог» бюджеты на рекламу снижаются, а её эффективность – растёт. По нашим данным, конверсия такого инструмента 7–10% – это достаточно высокий результат.

– С приоритетами представителей бизнеса в контексте цифровизации мы определились. Понятно, что для успешного внедрения и функционирования инновационных решений их постоянно нужно совершенствовать и масштабировать. Как это происходит в Архангельской области?

– Чтобы многочисленные сервисы были доступны как для абонентов, так и для корпоративных клиентов в Архангельской области, мы постоянно работаем над улучшением качества связи и расширением территории покрытия нашей сети. С началом пандемии, когда предпочтения и потребности пользователей начали стремительно меняться, нам удалось значительно улучшить качество связи, в первую очередь в отдалённых районах региона и дачных кооперативах, что дало возможность нашим клиентам наладить удалённую работу.

Мы продолжаем сотрудничать с органами власти по установке оборудования в тех населённых пунктах, где ранее мобильной связи не было. Зачастую в таких поселениях живут 90–100 человек, нам важно дать им возможности пользоваться мобильной связью.

Также мы активно развиваем собственную энергоэффективную сеть для интернета вещей NB-IoT: в этом году обеспечили покрытие всех крупных городов и промышленных центров области. Это ещё одна возможность для бизнеса Поморья сократить затраты, оптимизировать процессы и уменьшить риски.

Сеть обладает улучшенной проникающей способностью, что обеспечивает уверенный сигнал в труднодоступных для других стандартов связи местах, например в подвалах, машинных отделениях, цехах, под землёй и на транспорте.

Стоит отметить, что в этом году мы также фиксируем значительный рост спроса на решения на базе NB-IoT, которые помогают бизнесу применять различные технологии интернета вещей, такие как дистанционное управление приборами, удалённый мониторинг ключевых параметров оборудования и автоматический сбор данных. Всё это широко применяется на производствах, в транспортной сфере, энергетике, ЖКХ. Застройщикам и коммунальным компаниям наличие сети NB-IoT даёт возможность использовать умные счётчики ресурсов, датчики перемещения, открытия окон и дверей и так далее. При этом IoT-cенсоры и датчики могут работать до 10 лет без замены батареи.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей