Евгений ЕРМОЛОВ | 05.04.2012 07:39:27
После многолетнего перерыва железнодорожная станция Соломбалка в Архангельске возобновляет операции с грузами соломбальских комбинатов. Соответствующий приказ подписан Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
Станция Соломбалка была открыта для обслуживания соломбальской группы предприятий еще в середине прошлого века. Через нее проходили грузы для лесозаводов № 14, 22, 25, 25, 29, гидролизного завода, базы тралового флота, морского торгового порта, нефтебазы. При переходе от социалистической системы к рыночной экономике многие предприятия испытывали серьезные трудности, в результате чего их грузооборот значительно сократился. Тогда управление Северной железной дороги приняло решение оптимизировать свою работу и перевести локомотивы и людей на станцию Архангельск-город, а Соломбалку закрыть. Придя в Архангельск, составы переформировывались и ожидали нового перегона, хотя его протяженность составляет всего 20 километров. Трудность заключается еще и в том, что Архангельск-город принимает грузы для всех предприятий областного центра и перегружен работой.
«За последние десять лет объемы грузооборота у всех предприятий соломбальской группы выросли, – рассказывает начальник департамента снабжения и транспорта ООО «УК «Соломбалалес» Дмитрий ОРЛОВ. – Только Соломбальский ЦБК сейчас принимает более 600 вагонов в месяц, и около 300 вагонов – Соломбальский ЛДК. Стоимость транспортировки одного вагона от станции Архангельск-Город до комбинатов составляет более тысячи рублей. За все вагоны выходит 1,6 млн рублей в месяц. В год набегает уже 20 млн рублей».
В 2011 году станция Соломбалка была открыта для операций с грузами лесозавода № 25 и Морского торгового порта. Руководство управляющей компании «Соломбалалес» также выступило с инициативой формировать составы на Соломбалке, а не на станции Архангельск-город. Специалисты управляющей компании подняли все нормативные документы по железнодорожному хозяйству СЛДК и СЦБК с 1969 года. Параллельно этому представители Северной железной дороги провели проверку квалификации работников железнодорожного цеха, состояния путей, подъемной техники и локомотивов. Результатом этой совместной работы стал приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта об открытии железнодорожной станции Соломбалка.
«Открытие станции позволит нам сэкономить финансы и повысить «оборачиваемость» вагонов с лесопродукцией, мазутом, углем, химической продукцией, оборудованием, которые идут в адрес СЦБК и СЛДК, – поясняет Дмитрий Орлов. – Все это мы сможем принимать без дополнительных маневров на станции Архангельск-город. Снабженцам проще будет планировать графики поставок на заводы, ведь раньше нам приходилось к нормативным срокам доставки грузов закладывать дополнительные день-два на простой на станции Архангельск-город. Теперь мы можем экономить это время, ведь у производственников каждый день на счету».
«За последние десять лет объемы грузооборота у всех предприятий соломбальской группы выросли, – рассказывает начальник департамента снабжения и транспорта ООО «УК «Соломбалалес» Дмитрий ОРЛОВ. – Только Соломбальский ЦБК сейчас принимает более 600 вагонов в месяц, и около 300 вагонов – Соломбальский ЛДК. Стоимость транспортировки одного вагона от станции Архангельск-Город до комбинатов составляет более тысячи рублей. За все вагоны выходит 1,6 млн рублей в месяц. В год набегает уже 20 млн рублей».
В 2011 году станция Соломбалка была открыта для операций с грузами лесозавода № 25 и Морского торгового порта. Руководство управляющей компании «Соломбалалес» также выступило с инициативой формировать составы на Соломбалке, а не на станции Архангельск-город. Специалисты управляющей компании подняли все нормативные документы по железнодорожному хозяйству СЛДК и СЦБК с 1969 года. Параллельно этому представители Северной железной дороги провели проверку квалификации работников железнодорожного цеха, состояния путей, подъемной техники и локомотивов. Результатом этой совместной работы стал приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта об открытии железнодорожной станции Соломбалка.
«Открытие станции позволит нам сэкономить финансы и повысить «оборачиваемость» вагонов с лесопродукцией, мазутом, углем, химической продукцией, оборудованием, которые идут в адрес СЦБК и СЛДК, – поясняет Дмитрий Орлов. – Все это мы сможем принимать без дополнительных маневров на станции Архангельск-город. Снабженцам проще будет планировать графики поставок на заводы, ведь раньше нам приходилось к нормативным срокам доставки грузов закладывать дополнительные день-два на простой на станции Архангельск-город. Теперь мы можем экономить это время, ведь у производственников каждый день на счету».