Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото автора | 28.05.2021 17:57:14
Авиакомпания Smartavia провела пресс-тур для журналистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска и Калининграда. Главными объектами внимания стали новый самолет Airbus A320neo и сервисная система для пассажиров Smartavia WOW. Однако на все вопросы во время брифингов были получены ответы.
Один из них касался Nordavia – прежнего бренда компании, имеющего многолетнюю историю. Генерального директора Smartavia Сергея САВОСТИНА спросили о том, означает ли практически полный уход от связанного с Севером названия отсутствие интереса к развитию в Архангельской области или ухудшение отношений с правительством региона и губернатором:
«Отношения с Архангельском не изменились в худшую сторону — скорее, только в лучшую, - считает Сергей Савостин. - Мы открыли прямые рейсы из Архангельска на южные направления, в том числе с софинансированием государства. То, что Nordavia, скажем так, пропала у нас даже из официального названия, является обязательной частью эволюции авиакомпании. Нельзя сделать новый бренд и наполнить его современным содержанием, собрав при этом всю огромную историю предприятия, включая и «Архангельские воздушные линии», и все, что было в прежние годы. Однако однозначно: уважение к традициям у нас есть».
Со слов Сергея Савостина, компания регулярно чествует ветеранов. Недавно, в частности, проводилось большое мероприятие, посвященное службе бортпроводников: собрались около 200 человек этой профессии, все с большим стажем работы в авиакомпании. Самому старшему ветерану - 85 лет.
«Мы уделяем этому внимание как истории компании, - уточнил генеральный директор. - Но переход от Nordavia к Smartavia обязателен для реализации нашей стратегии. Архангельск исторически был нашей базой и точно остается одним из коммерческих приоритетов. К сожалению, возможности роста компании в Архангельске ограничены. Это регион с понятным количеством населения, люфт там небольшой. Там невозможно открыть десятки новых направлений, как это реально сделать в Санкт-Петербурге или Калининграде. Поэтому мы в Архангельской области все сохраняем, очень активно защищаем свои позиции на этом рынке, пользуемся огромной поддержкой и правительства области, и аэропорта. Это наша родина, нас там любят. Авиакомпания поменяла свое официальное название (мы должны были это сделать для завершения этапа ребрендинга), но мы зарегистрированы в Архангельске, являемся одним из крупнейших налогоплательщиков в регионе. И будем таковым оставаться».