ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Строительство речного вокзала в Архангельске на финишной прямой


Виктор ОРЕФЬЕВ. Фото Олега Маглича | 02.12.2020 15:00:28
Строительство речного вокзала в Архангельске на финишной прямой

Архангельский речной порт для горожан – это прежде всего теплоходы: предприятие не только занимается грузоперевозками, но и обеспечивает работу судов на пассажирских линиях. Генеральный директор АО «Архречпорт» Андрей РАЗГОВОРОВ рассказал «Бизнес-классу» об особенностях пассажирской навигации в период пандемии и о том, как идет строительство речного вокзала на набережной Северной Двины.


По словам Андрея Разговорова, пассажирский флот в 2020 году свое­временно начал навигацию. Суда вышли на линии с соблюдением установленных мер безопасности. 

«К сожалению, была сокращена экскурсионная программа, которая в последние годы привлекала внимание не только жителей, но и гостей Архангельска, – уточняет Андрей Разговоров. – Тем не менее мы надеемся, что в следующем году эпидобстановка нормализуется и все желающие снова смогут полюбоваться красотами архангельских островов в период белых ночей. В этом году мы продолжили работу над усовершенствованием инфраструктуры пассажирских причалов. Самое большое начинание – строительство речного вокзала. Проект реализуется трудно, на начальном этапе много сложностей пришлось преодолеть в связи с многочисленными согласованиями: выделенный участок попал в подзону охраны объекта культурного наследия «Бани Макарова». 

В соответствии с законом перед началом работ по строительству речного вокзала необходимо было провести археологические исследования, а это на полтора года сдвинуло сроки реализации проекта. Но уже сегодня все, кто прогуливается по набережной Северной Двины в районе бизнес-центра Delta, обращают внимание на новое здание, на фасаде которого читается родное имя «Архангельск». 

razgovorov_a1.jpg«Мы вышли на завершающий этап наружных работ, почти закончено остекление фасадов, – продолжает Андрей Разговоров. – Безусловно, пандемия серьезно отразилась на процессе поставки материалов, что не могло не сказаться на сроках строительства. Но мы рассчитываем, что к началу зимы работы переместятся уже внутрь здания вокзала. Стоимость проекта – свыше 120 миллионов рублей. Более чем на 50% вложения сделаны. Напомню, что Архангельский речной порт возводит объект за счет собственных инвестиций. Мы строим новый вокзал прежде всего для пассажиров, которым нужны комфортные условия в ожидании речного транспорта и сразу после высадки на берег». 

На вокзале появится все необходимое для обслуживания пассажиров теп­лоходов: просторный зал ожидания, кассы, туалетные комнаты, кафетерий. Благодаря созданию новых помещений решится вопрос и с размещением сотрудников, обслуживающих пассажирские линии: более 10 лет они вынужденно ютятся в строительных вагончиках. 

rechnoi_vokzal-2.jpg

«И, конечно, все мы хотим видеть оконченное оформление причальной линии в зоне посадки-высадки пассажиров. Эта территория будет благо­устроена в едином стиле, что позволит создать еще один уютный и красивый уголок на набережной, в том числе и для пеших прогулок. Здание уже обращает на себя внимание. Если смотреть со стороны реки, надпись – «Архангельск» – читается с пассажирских судов задолго до их подхода к причалу. Не исключено, что архангельский речной вокзал станет новым символом областной столицы», – отмечает Андрей Разговоров.





Возврат к списку

Ваше мнение


Новогодний Архангельск

  1. golosovanie3.jpgКак вы расходуете свободные денежные средства? (Голосуем до 00.00 20 января 2021 года) 

    *

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2021 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5