ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Роскошь передвижения: за свой счет СВ-классом не ездят…


Татьяна ПОТАПОВА | 04.05.2011 05:24:50

В поезде Архангельск - Москва в купе СВ-класса путешествует в среднем не более семи человек. Это люди с доходом «выше среднего», но чаще так называемые командированные - пассажиры, чей проезд оплачивает предприятие. Для поездок за свой счет архангелогородцы, как правило, выбирают вагоны попроще или вовсе летают самолетами.

Принято считать, что путешествие в купе СВ - привилегия обеспеченных людей. Действительно, стоимость поездки класса «люкс» не всем по карману. Проезд от Архангельска до Москвы в вагоне СВ обойдется в 5-8 тысяч рублей в зависимости от категории обслуживания и графика гибкого регулирования тарифов. Но, как показывает практика, в СВ преимущественно ездит «средний класс». Просто путешествуют пассажиры за счет предприятий. Но и они все чаще предпочитают дорогим СВ дешевые авиаперелеты.

По словам начальника Архангельского производственного участка Северного железнодорожного агентства Валентины ТОМИЛОВОЙ, наиболее востребованы купе СВ на направлениях до Вологды и Череповца. Туда из Архангельска пока не добраться самолетом. Вообще же, считает эксперт, с каждым годом РЖД все сложнее конкурировать с бюджетными авиаперевозчиками.
За первые два месяца 2011 года в вагоны СВ поездов сообщением Архангельск - Москва было оформлено 873 билета из 1584 поступивших в продажу. Для сравнения: в 2010 году за аналогичный период в купе СВ путешествовали 1200 пассажиров. Динамика показывает, что спрос на вагоны премиум-класса снижается, притом серьезными темпами.
«Схожие тенденции наблюдаются по всем категориям вагонов, в том числе и плацкартным, - подчеркивает Валентина Томилова. – Мы предполагаем, что значительная часть пассажиров пересела в самолеты».

Цена, скорость, сервис – вот три ключевых параметра, на которые ориентируются пассажиры, выбирая способ передвижения.  И если критерий скорости для поездов, по крайней мере в провинции, очевидно потерян, то в цене и сервисе железнодорожный транспорт, казалось бы, вполне может побороться за клиента.
«До последнего времени проезд даже в купейных вагонах, к примеру, до Москвы или Санкт-Петербурга, был дешевле авиаперелета», - говорит Валентина Томилова. Но с приходом в Архангельск бюджетной компании «Авианова» ситуация на рынке перевозок изменилась. Почувствовав конкуренцию, тарифную политику пересмотрела и компания «Нордавиа». В результате сегодня слетать в столицу на самолете можно вдвое, а то и втрое дешевле, чем съездить на поезде. 

По словам начальника Северного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компании» Олега ВАСЮТЕНКО, РЖД проводит ряд маркетинговых инициатив по привлечению пассажиров. Так, предоставляется 50-процентная скидка на проезд на верхних полках купейных вагонов всех поездов в осенне-зимний период и 30-процентная для ряда поездов летом. А начиная с 2009 года в летние месяцы применяется 20-процентная скидка на проезд в СВ и купейных вагонах 400-й и 500-й нумерации. Но кратно снизить стоимость проезда компания просто не может из-за высокой себестоимости перевозок и необходимости обновлять подвижной состав.
Если в обычных купейных вагонах акции по снижению стоимости проезда приносят результат, то в купе СВ значимого эффекта они не дают. «Покупая билет, пассажиры редко смотрят на цену, все равно платить не из своего кармана», - поясняет Валентина Томилова.
Поэтому, по ее мнению, будущее российских железных дорог все же за скоростными поездами и хорошим сервисом, стоимость проезда в которых по определению не может быть низкой. «Большое количество людей панически боится летать самолетом, - говорит Валентина Томилова. – Именно на таких пассажиров и должны быть ориентированы вагоны СВ».





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Ваше мнение

Компании




Лента событий

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5