ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Ресторан «Амадей» меняет формат


Рита ИЛЬИНА. Фото: Алексей ЛИПНИЦКИЙ | 05.04.2009 09:00:00

Полгода назад известный в Архангельске развлекательный комплекс «Амадей» был взят в аренду новым оператором - группой компаний «Немецкая пивоварня «БрауМейстер». Позиционировавшийся прежде как элитный, сегодня ресторан вызвал вокруг себя массу домыслов о том, что с приходом новых управляющих заведение может утратить свой прежний статус. Как на самом деле выглядит ситуация и какие изменения произошли в «Амадее», рассказывает руководитель компании Владимир ПРЕЛОВСКИЙ.

- Владимир, поговаривают, что с приходом нового арендатора «Амадей» потеряет прежний статус...

- Сразу успокою - устраивать из «Амадея» пивнуху или какое-либо профильное пивное заведение сегодня никто не собирается. Я с большим уважением отношусь к тому, что было сделано до нас, считаю вполне удачной идею создания музыкально-концертного ресторана, но, на мой взгляд, ее пока нельзя считать полностью реализованной. Вместе с тем, не буду лукавить, что акцент усилий «БрауМейстера» при поиске новой площадки направлен в первую очередь на расширение сбыта продукции собственного производства – пива. И здесь вполне удачным нам представляется организация фирменного пивного бара на площадях бывшего казино. Такое решение позволит разделить форматы объектов и оставить ресторан в прежнем виде, разве что внести некоторые коррективы.

- Что пришлось изменить в работе ресторана?

- Ранее ресторан существовал в едином комплексе с игорным заведением - казино, позиционировался как элитный, был ориентирован на определенного потребителя. Концепция элитного заведения обеспечивалась серьезной, с профессиональной точки зрения, кухней, которая соответствовала всем надлежащим стандартам и по качеству, и по ценнику. И в этом смысле у наших предшественников понимание ресторана было совершенно правильным.

Вместе с этим, надо учитывать, что потребитель такой услуги далеко не массовый. Со временем этот фактор определенно сказывается на экономике заведения.

К моменту нашего прихода казино прекратило свое существование, уменьшилось количество посетителей, изменились возможности предприятия. Это потребовало переосмысления и корректировки концепции дальнейшей работы «Амадея». Формируя пакет услуги, мы принимали во внимание как традиционные элементы – кухня, обслуживание, уютная атмосфера, так и некоторые специфические особенности восприятия ресторана нашим местным потребителем.

Именно поэтому репертуар музыкальных программ пополнился шлягерами и танцевальными ритмами в сопровождении вокалистов (живой звук), соответственно был дооснащен новой аппаратурой и светомузыкальный комплекс. Теперь у нас ежедневно, что называется, «живая музыка» и «танцпол». Мы надеемся, что это оживит ресторан. На наш взгляд, здесь все же нужна более демократичная атмосфера, но только не за счет снижения уровня обслуживания.

- Вы заметили, что раньше «Амадей» позиционировался как джазовый ресторан. Вы продолжите развитие в этом направлении?

- Да, хотя очень аккуратно. Джаз весьма специфический жанр для восприятия массовым потребителем. Хотя джазовая культура в Архангельске и достаточна развита, но надо учитывать, что джаз джазу рознь и профессиональный джаз не всегда будет принят массовым потребителем. Джаз для концерта и ресторана должен быть разным, таким образом, должен быть не джазовый ресторан, а ресторан, в котором играют джаз.

Еще раз повторюсь: сначала должен быть ресторан, т.е кухня и качественное обслуживание, а музыкальное сопровождение вечера - как одно из его составляющих. Что касается джазовых проектов, то, используя наши возможности, мы помогаем продвижению джазовой культуры в Архангельске. Так, по воскресеньям мы организуем обеды для родителей с детьми подобно бизнес-ланчам. В ресторане в это время профессиональный джазовый коллектив играет джаз, и дети могут знакомиться с этим направлением музыки вживую. Продолжена практика камерных джазовых концертов приезжих гастролеров. Планируются и другие интересные решения в поддержку и развитие джаза в будущем.

- Самый модный вопрос на сегодня: сказываются ли кризисные явления на работе ресторана?

- Конечно, сказываются, как, наверное, и у всех. В первую очередь это рост стоимости исходных продуктов, сырья, а значит, и удорожание себестоимости готовых блюд. Заметно уменьшается спрос на ресторанные услуги со стороны потребителей. Все чаще к нам обращаются с просьбами на проведение банкетов «со своим спиртным». Какие меры? Не снижая «планку» - прежний уровень и ассортимент, дополняем меню более простыми и дешевыми блюдами.

- С «Амадеем» все понятно, а что будет с нижней площадкой – бывшим казино?

- Проект пивного бара «ЯМА» давно находится в исполнении. Не хочу забегать вперед, строители заканчивают работы, надеюсь, что ждать осталось не долго, не более месяца, и скоро все увидите сами. Но и на этом освоение объекта - комплекса «Амадей» - не заканчивается. Думаю, мы сможем порадовать наших посетителей новыми и, в первую очередь, профессиональными технологическими решениями, но об этом уже несколько позже.

- Владимир, вы – владелец пивного бизнеса, как получилось, что стали заниматься рестораном?

- Да, действительно, производство и продажи собственного пива и пива местных пивоваренных заводов – основа нашего предприятия. Группа компаний «Немецкая пивоварня «БрауМейстер» состоит из трех подразделений.

Компания «БрауСервис» занимается оптовыми продажами пива, продвигая продукцию исключительно местных производителей – пивоваров, с этого десять лет назад мы и начинали. В 2005 году, с момента приобретения собственного пивоваренного завода, было образовано производственное предприятие «Пивоваренный завод «БрауМейстер». В процессе решения проблемы сбыта, а самое главное, стремлении правильной его продажи, качественного донесения до потребителя, возникла идея организации собственной системы конечного сбыта. Так, с открытия пивного бара при пивоварне в аэропорту Талаги два года назад образовалось третье предприятие – «Сеть пивных заведений «БрауМаркет». Потребовалось некоторое время для анализа работы бара и оценки эффективности принятого решения, и вот результат – новый проект в «Амадее».

- Пивоварение не простое дело. Как обучали работников?

- В принципе, мы могли бы пригласить готовых специалистов по пивоварению к нам на работу из других городов, но пошли по другому пути. У нас, и мы этим очень гордимся, работают выпускники химико-технологического факультета АГТУ. Для их обучения в Архангельск на выходные мы долгое время приглашали специалистов – шеф-технологов из Санкт-Петербурга, прошедших обучение у немцев. Они и передавали нам свои навыки. На первом этапе мы научились варить пиво так, как нам говорили, потом осмелились на эксперименты.

- Что из этого получилось?

- Получилось НАШЕ черное пиво. Теперь это фирменный сорт – визитная карточка «БрауМейстера» и вместе с тем пример выбора конкурентной позиции для малых пивоварен. Дело в том, что большим заводам невыгодно варить эксклюзивные сорта в малых объемах, а посему они выпускают продукцию массового спроса. Мы же можем делать пиво по оригинальным рецептам, спрос на которые в сопоставимых количествах существует. Производство, например, темных сортов пива в целом по отрасли составляет не более 5% от всего объема пивоварения в России. У нас выпуск черного пива на пивоварне – треть от всего объема производимого продукта.

- Вы следите за тем, как подается ваш продукт в заведениях?

- Да. И это неотъемлемая часть нашей работы. Для пива важен как этап его производства, так и этап розлива в баре.

В Европе в «пивных» странах пиво, пивное дело – часть национальной культуры. Кто был в Чехии, Баварии, видел, как там обстоят дела. Бармены – мужчины лет под сорок, не меньшие знатоки пива, чем пивовары. У нас же в барах работает в основном молодая публика, и по большей части ее женская половина, да и чаще всего временно. Соответственно отсюда и результат. Работая с рестораторами, я всегда объясняю, что потребитель будет оценивать пиво по тому, какое оно в кружке.

- Как один из архангельских пивоваров, как вы оцениваете перспективы развития пивного бизнеса в регионе?

- Крупные пивные компании активно расширяют свое присутствие на российском рынке в целом и региональном уровне в частности. С этой целью разрабатываются мощные маркетинговые программы.

Местным производителям пива приходится тяжело в соперничестве с такими силами. Хотя налицо прямая заинтересованность региона есть. Налоги, за исключением федеральных, с выручки за каждый литр выпитого местного пива остаются в бюджете региона. Но выбор, как и понимание, за потребителем. Мы же со своей стороны будем стараться оправдать ожидания наших приверженцев должным уровнем качества. Это для нас почти единственный выход в такой конкурентной борьбе.

Фото Алексея  Липницкого.  





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Ваше мнение

Компании




Лента событий

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5