ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Праздник состоится: планируем новогодний корпоратив


Светлана КОРЕЛЬСКАЯ | 30.10.2015 09:06:50

Чем меньше листков остается в блоке настенного календаря, тем быстрее перемещается бегунок… хотя, конечно, это иллюзия. Просто мы чаще обычного бросаем задумчивый взгляд на убывающие ряды красных и черных цифр. То, что бюджет корпоративного торжества по поводу наступающего Нового года на этот раз будет непривычно скромным, понимают все – от главного бухгалтера до курьера. Тем не менее все настраиваются на праздник – и ждут перемен к лучшему.

Минимальный новогодний бюджет фирмы предполагает затраты на банкет и подарки, а если она привлекает к организации праздничного мероприятия специалистов событийного бизнеса, то дополнительно вкладывается в сценарий и оформление зала. Начиная с кризиса рубежа 2008-2009 годов вечеринки в стиле «дорого и богато» постепенно отходят в прошлое, теперь их устраивают в другом ключе – «скромно, но с достоинством». В кризисные годы на этой статье HR-затрат экономят, иногда существенно, но саму вечеринку не отменяют. Ведь празднование наступающего Нового года – неотъемлемый атрибут корпоративной культуры, и отказ от традиции может быть воспринят как тревожный сигнал.

Накрыть стол

С окончанием сезона отпусков рестораны, клубы, кафе и банкетные залы начали принимать заказы на новогодние застолья. Первые клиенты забронировали места еще в сентябре. Заведения верхнего сегмента, где средний чек превышает 2500 рублей на человека, предпочитают региональные представительства федеральных компаний, торговые сети, банки и государственные организации. Спрос частного сектора смещается в средний ценовой сегмент – эта тенденция обозначилась еще ранней осенью. Заметно, что гостей ждут с нетерпением – кафе реставрируют фасады, обновляют интерьеры – и всячески стараются сдерживать рост стоимости «входного билета». В среднем он не превышает 10% по сравнению с осенью 2014 года.

«Нам удалось удержать прошлогодний уровень цен за счет сокращения позиций в праздничном меню, –  приводит пример антикризисного решения заместитель директора кафе «Дружба» по рекламе Дмитрий ИСУПОВ. – Так, за счет уменьшения запасов, мы сформировали щадящий ценник – 1800 рублей на человека, сохранив вкус и новогоднее оформление лучших блюд. Судя по динамике поступления заказов, спрос не отличается от предыдущего года». В сентябре наши кафе и рестораны более активно, чем когда-либо прежде, принимали ягоды и грибы от местных поставщиков. И впрямь, при хорошо поставленном контроле качества моченая брусника, морошка в собственном соку и хрустящие соленые грузди более вкусны, чем привозная консервация.

Шесть из 10 опрошенных мною руководителей мелких и средних компаний сообщили, что уже забронировали места в ресторанах или кафе или сделают это в ближайшее время. Три планируют праздничное оформление офиса, подготовку программы своими силами и использование кейтеринга – доставки готовой еды. Одна владелица парикмахерской поделилась идеей провести новогодний конкурс кулинарного мастерства среди сотрудниц – внутри чисто женского коллектива она была воспринята «на ура».

Приз – в студию!

Новогодний банкет – не просто вечеринка, но и подведение итогов. У любой компании есть определенные достижения и особо отличившиеся сотрудники. Забавная обезьянка «на елочку», коробка конфет и новогодняя премия – это стандартные знаки внимания, но, признайтесь, каждый из нас мечтает о чем-то особенном.

«Думаю, на избыток заказов в нашей отрасли сейчас никто особо не жалуется, – характеризует ситуацию на рынке рекламы и сувенирной продукции заместитель директора по производству Полиграфического салона «Гефест» Валерий БУЛГАНИН. – Крупные партии календарей для госструктур и крупных предприятий давно поделены между «ветеранами» рекламы. Начинающие пытаются сбивать цены, но не слишком преуспевают. На рекламном рынке наблюдается дефицит свежих и оригинальных предложений, потому что новые технологии – это инвестиции. Второй год мы отмечаем снижение спроса на «календарку» наряду с повышением интереса к корпоративным сувенирам, поэтому в полной мере задействовали лазер, то есть лазерную резку и лазерную гравировку на стекле. Расценки на весь спектр услуг – от бланков до сувениров – не меняли. Сейчас важно, чтобы заказы поступали равномерно, а не сваливались за две недели до праздников, как снег на голову».

В кризис руководители компаний стараются поощрять людей персонально, а не целыми подразделениями – и подыскивают простые, но нешаблонные решения. Например, штучные призы за участие в конкурсах и публичное чествование лучших в своем деле. Прекрасно, если над вашей праздничной программой поработали профессионалы.

«Невероятно, но факт – если компания сама устраивает средний по стоимости корпоратив, то он обходится ей примерно на 10% дороже, чем подготовленный с нашим участием, – отмечает шоумен и соучредитель компании по организации и проведению мероприятий  Very Good Production Евгений СУХАНОВ. – Конечно, если очень постараться, то можно найти юного тамаду, который согласится работать за минимальный гонорар – только бы завоевать клиента. Даже если вам попадется необычайно талантливый человек, не исключены ошибки в сценарии. Важно понимать специфику компании, выдерживать баланс между официальной частью торжества и развлечением, поддерживать атмосферу праздника. Исходя из опыта прошлого года, мы рассчитали эмпирическую «формулу успеха» развлекательной составляющей: от 2000 до 1000 руб-лей на персону при аудитории от 20 до 100 человек».

Евгений назвал главные критерии выбора событийного агентства: надежная репутация, юридическая прозрачность, рыночный опыт. Ноябрь – это «разогревающий» месяц, когда нужно усердно поработать с клиентской базой и сгенерировать новые идеи. Не секрет, что Новый год кормит шоу-бизнес, и уже второй год Very Good Production назначает часть корпоративных торжеств на период после Рождества, когда артисты снижают гонорары и освобождаются самые выгодные площадки.

Важно, чтобы среди постоянных клиентов были компании с долговременной стратегией развития, которые предвидели проблемы в российской и мировой экономике и с оптимизмом смотрят в будущее. Разгар кризиса – это время для продуктивного диалога и крепкого делового партнерства, которое позволит с достоинством пережить трудный период. Поэтому считаем деньги, строим сценарии, покупаем подарки – и празднуем!





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Ваше мнение

Компании




Лента событий

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5