ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Минута — рубль, и всё включено!


Текст: Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото: Алексей Липницкий. | 13.04.2012 07:21:44

В Москве стало популярным АНТИкафе, где не подается практически ничего, кроме чая, кофе и крекеров. Зато туда можно приносить свои продукты, и платят посетители не за то, что съели и выпили, а только за проведенное время. Тариф гуманный: 1 рубль/ минута. Создать что-то подобное в Архангельске решили участники Клуба молодых предпринимателей. Предполагается, что базой для реализации проекта станет архангельский кинокомплекс «Модерн».

Первооткрывателем антикафе считается Иван МИТИН — молодой столичный писатель, блоггер и в какой-то мере предприниматель. Первый его проект называется «Дом на дереве»: тихое местечко в московском дворике, где любой человек может бесплатно выпить чашку хорошего кофе или чая, поиграть в «мафию», посмотреть кино или просто посидеть с ноутбуком. Кафе без суетливых официанток и необходимости непременно что-то заказать. Еду разрешено приносить с собой. А вместо счета — чемодан для пожертвований, где каждый оставляет столько денег, сколько считает нужным.

«Дом на дереве» — отличное место, в частности, для приезжих. Обычно во время поездок в Москву всегда есть три-четыре часа между встречами, до самолета или поезда. Сидеть в кафе довольно дорого. А у Митина — домашняя атмосфера, интересные люди, горячий чай, wi-fi: что еще нужно для счастья? «Дом на дереве» не является предприятием общепита в традиционном понимании. Скорее, это заведение клубного типа, только без алкоголя. Кстати, запрет на спиртное сразу отсеивает «лишних» посетителей. Обстановка в кафе в хорошем смысле богемная», — рассказывает один из вдохновителей проекта в Архангельске Михаил БРОНСКИЙ, участник Клуба молодых предпринимателей.

По словам самого Ивана Митина, «Дом на дереве» стал настолько популярным, что первые полтора года ему буквально пришлось в нем жить, чтобы принять всех желающих. Вот только свободная такса на пребывание в заведении вызывала вопросы. С одной стороны, мытье чашек и полов, походы в магазин за кофе и печеньем — обычная работа, которая должна оплачиваться. Как и аренда помещений. С другой, не хотелось бы, чтобы концепция «свободного пространства» пострадала из-за переноса отношений между владельцами и гостями в коммерческое русло. Решили так: правила остаются прежними, но время пребывания в кафе оплачивается по единому тарифу — 1 рубль за минуту или 60 рублей в час.

Введение платы обыграли не без юмора: в качестве «абонемента» на столик посетителям выдается старый добрый советский будильник. Первый и пока единственный рентабельный «Циферблат» (так теперь называются антикафе) открылся в Москве на Покровке. Всего их около десяти в России и на Украине.

«Сначала у меня появилась мысль создать нечто подобное в Шенкурске. Там есть помещение, которое мы используем как клуб народных мастеров, но в качестве арендаторов: свободно распоряжаться площадью не имеем права. Свободных муниципальных зданий, пригодных для «Циферблата», в городе нет. А в Архангельске нашлось подходящее место — комплекс «Модерн», который сейчас правительством области позиционируется как молодежный центр», — продолжает Михаил Бронский.

Привечать подобные проекты — в интересах областного министерства молодежи и спорта, поскольку сдача залов вверенного ему «Модерна» в коммерческую аренду не приветствуется, а занять территорию чем-то общественно значимым надо.

«Мы из Шенкурска, Котласа, Мезени приезжаем в Архангельск, в общем-то, как в Москву: хочется где-то провести время между мероприятиями, перекусить и при этом не потратить всю имеющуюся наличность. Если это будет не просто кафе, а нечто концептуальное, и в оформлении зала, и в характере аудитории, и в музыкальном сопровождении — еще лучше. Есть люди, готовые помогать нам на общественных началах. Например, в реализации такой идеи: меняя обстановку в квартире, мы зачастую не знаем, куда девать в общем-то еще пригодные предметы интерьера. В кафе они обретут новую жизнь, нужно только все это скомпоновать. Уверен, что те, кто отдаст нам диван или стол, обязательно придут в заведение хотя бы затем, чтобы посмотреть, как смотрится их мебель», — считает Михаил Бронский.

Затраты на ремонт и отделку помещений «Модерна» авторов проекта не смущают: имеются в клубе предпринимателей и мастера «косметических» дел. Купить права франшизы «Циферблата» на приемлемых условиях они тоже готовы. Есть у этих ребят надежда, что свободное чайно-крекерное пространство поможет сбыться невероятному: соберет чиновников и молодежь за одним столом, чтобы начать разговор о том, что действительно им нужно друг от друга. И придет губернатор в свитере вместо пиджака, и...

«В «Циферблатах» есть правило: любой гость может подойти и запросто задать вопрос другому. Или оставить информацию на доске объявлений на стене. По сути, повременной платой ты арендуешь территорию для общения. Никто не обязан тебя развлекать и бегать вокруг с подносами, но и возможностей гораздо больше. Я, например, в свое время мечтал иметь собственное кафе, пек торты на заказ. В формате «Циферблата» я могу прийти на кухню, приготовить пирожные и угостить всех просто потому, что мне так хочется. Или сварить борщ. Это же тоже фишка!», — рассуждает Михаил Бронский.

В Интернете нетрудно найти программку московского «Циферблата»: вечер Анны Ахматовой и всех «серебряных», вечер «Звездных войн», душевных «Римских каникул» с Одри Хэпберн... В Архангельске последователи Ивана Митина рассчитывают не только на Голливуд и классику со стажем, но и на поддержку местных мастеров культуры уровня Тима Дорофеева и Виктора Панова.

«Хотим мы этого или нет, но бизнес сейчас входит в область духовного. Разнообразие товаров, довольно высокий уровень качества — это есть у всех. Европейский маркетинг пришел к тому, что лучше всего сегодня «продается» любовь к ближнему, внимание к человеку. Кафе должно приносить какой-то доход, но идея социального предпринимательства остается первоочередной», — уверен Михаил Бронский.






Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5