ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Кафе устраивают концерты


Надежда ШАШКОВА | 08.03.2009 09:00:00

Архангельский рынок общепита уже достаточно насыщен заведениями классического типа. Для того чтобы выделиться из массы однотипных кафе, рестораторы придумывают новые формы существования своих заведений. Симбиоз ресторанной и развлекательной части сегодня стал новой альтернативой для тех, кто хочет вкусно поесть и при этом нескучно провести время. По такому пути пошло кафе «Терра», которое полгода назад стало позиционировать себя как кафе-клуб.

О том, как удалось вывести на архангельский рынок принципиально новый продукт, рассказывает исполнительный директор кафе-клуба «Терра» Ольга ПРОКОПЬЕВА.

- Ольга Александровна, с чем была связана реорганизация кафе в кафе-клуб?

- Мы работаем всего год и сначала открылись просто как кафе с хорошей кухней в среднем ценовом сегменте. Но потом поняли, что этого не совсем достаточно для того, чтобы заведение приносило хорошую прибыль. Мы начали двигаться в другом направлении — определили целевые группы, которые нас посещают, и исходя из возможностей кафе решили, что нам будет логичнее перейти в категорию кафе-клуба, то есть организовывать специальные мероприятия типа концертов и тематических вечеринок.

Ранее у кафе не было своего особого имиджа, на фоне других кафе мы ничем не выделялись — заведений с европейской кухней у нас в городе достаточно много. И каждое из них имеет свое меню с хорошим ассортиментом блюд неплохого качества. Надо было как-то дифференцироваться. Еще до открытия кафе мы планировали, что со временем начнем проводить концерты, так как формат и помещение «Терры» идеально подходят для этого. Но кризис заставил нас действовать быстрее в этом направлении, чтобы удержать постоянных и привлечь новых гостей. Сейчас надо ориентироваться на людей, которые активно участвуют в развлекательной жизни города. Успешно проведенные концерты показали, что мы движемся в правильном направлении.

- Каковы самые эффективные способы привлечения посетителей в кафе-клуб?

- Без разделения на целевые группы стало достаточно трудно привлекать людей. Поэтому мы стали работать через директ-мэйлинг (прямая почтовая рассылка. — Прим. ред.), то есть непосредственно общаемся с целевыми музыкальных групп, чьи концерты проходят в нашем кафе. В результате, такая форма информирования гостей и продвижения услуги оказалась достаточно успешной. Мы планируем и дальше двигаться в этом направлении. Также активно пользуемся наружной рекламой – плакатами и вывесками. А что касается рекламы, работающей на имидж заведения, то для этого мы используем глянцевые журналы, радио и телевидение.

- Есть ли потребность у города в таких заведениях, как кафе-клуб, на сегодняшний день?

- Конечно есть! Но опять-таки, этот формат для активных людей, у которых есть определенные интересы и потребности, которые мы можем удовлетворить. Такие группы нужно выявлять и работать непосредственно с ними. Людей, которые предпочитают проводить время дома и крайне редко посещают развлекательные мероприятия, очень трудно привлечь любой, даже самой заметной рекламой.

- При переходе в ранг кафе-клуба кухня как-то меняется?

- Мы изначально открывались как кафе с хорошей кухней. И сейчас эти позиции не сдаем. У нас есть и комплексные обеды стоимостью в 149 рублей, которые пользуются спросом, так как мы находимся в офисном здании.

Меню для любого заведения - это не только визитная карточка, но и результат совместного творчества всего коллектива. Тут все зависит от вкусов владельцев. Мы люди достаточно активные, постоянно путешествуем, привозим оригинальные рецепты для пополнения меню. Есть блюда-«звезды», которые берут всегда, но золотое правило продаж – это наличие ассортимента.

Обычно накрутка на блюда в заведениях большая, но она съедается огромными издержками на аренду, коммунальные платежи, продукты. Первое время мы думали, что низкие цены привлекут большее количество людей. Но опыт показывает, что это не так.

А вообще кухня обычно пользуется спросом в дневное время. Концерты проходят после 8 часов вечера, поэтому заказов не много, большим спросом пользуются алкогольные напитки. Средний чек в заведении держится в районе 800 рублей: сюда входит горячее, салат и спиртное.

- К какой возрастной группе относятся посетители вашего заведения?

- В основном это люди от 22 до 35 лет. Музыка, которую играют у нас, в основном и рассчитана на посетителей этого возраста, да и сами солисты и музыканты групп достаточно молоды.

- Дорого обходятся музыканты и покупка необходимого оборудования для сцены?

- Профессиональное оборудование для концертов стоит дорого. Одна часть оборудования у нас абсолютно новая, другую мы приобрели непосредственно у музыкантов, частично у заведений, которые закрылись. Мы работаем с лучшими группами и вокалистами города и платим за выступления немало. Вход на концерт у нас стоит 100 рублей, так что билетами мы не покрываем затраты на музыкантов. Но наш расчет все равно оказался верным: расходы компенсируются общим доходом от вечеринок.

- Как вы оцениваете конкуренцию на рынке?

- Если говорить о формате кафе по нашему ценовому сегменту и по кухне, то конкуренция достаточно большая. Хорошее меню есть во многих заведениях, так что удивить чем-то посетителей трудно. К тому же большого спроса на оригинальные блюда нет. У архангелогородцев достаточно традиционный вкус - русское жаркое вне конкуренции. Так что хорошо покушать в городе есть где. Наверное, не хватает заведений, где можно поесть в спокойной обстановке днем. Не все хотят ходить в рестораны, ведь для этого надо быть соответственно одетым, спонтанно туда не забежишь.

А если говорить о кафе-клубах, то в таком формате уже работают несколько заведений Архангельска, в которых играют самую разнообразную музыку.

При выборе музыкантов нужно рассматривать возможности заведения. У нас на сцене помещаются 3-4 участника группы. А что касается музыкальных направлений, то часто вкус и музыкальные пристрастия владельцев предприятия определяют выбор группы или исполнителя. Нам ближе классическая и авторская музыка в стиле джаз, соул, блюз, мягкий рок. Но это не означает, что мы ограничимся только этими направлениями. Сейчас мы находимся в активном поиске групп и исполнителей, которые работают в других стилях. Важно, чтобы эти стили соответствовали формату заведения, а у музыкантов были поклонники.

Есть мнение

Владимир УШАКОВ, руководитель продюсерского центра «Атмосфера»:

- Развитие такого направления, как кафе-клубы, в Архангельске не просто нужно. Его необходимо развивать, поддерживать, культивировать, охранять всеми возможными способами. Пока этот сегмент рынка находится в несколько примитивном состоянии.

В Архангельске пару лет назад произошел определенный толчок к активному развитию этого направления, но, к сожалению, сейчас наблюдается некий спад. Думаю, что дело здесь в недопонимании со стороны самих владельцев заведений, что нельзя экономить на развлекательной сфере.

Есть много музыкантов, которые пытаются себя найти в нашем городе. Зачастую это очень известные люди, просто виртуозы своего дела – гитаристы, барабанщики или саксофонисты. Они мечутся между клубами, предлагая свои уникальные услуги.

Но предприниматели открывают заведения, вкладываются в ремонт, но не задумываются над тем, чем будут развлекать публику. Я лично считаю, что это сейчас самое главное в любых питейных заведениях. Выпить или поесть можно везде, но люди пойдут не на кухню, а на развлечения. Кусок мяса и рюмку водки сегодня почти все довели до более-менее нормального качества, а развлечениям бизнес значения не придает.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5