ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Илья Кузубов: «Не хочу превращать «Тайболу» в рынок»


Лидия ВИНОГРАДОВА | 05.07.2013 06:02:32

В идеале бюджет фестиваля «Тайбола» должен составлять 500 тысяч рублей, а минимальный – 300. Организаторы покрыли только чуть более половины «идеальной» сметы, причем во многом за счет бюджетной поддержки.  Остальное пытались получить от спонсоров и партнеров. «Собрать 500 тысяч частями по 35 довольно трудно», - признается идейный вдохновитель культурно-экологического волонтерского open-air фестиваля Илья КУЗУБОВ.

Сложность в том, что «Тайбола» сделана запретной зоной для пропаганды и коммерции — даже на продаже алкоголя не заработать. Поэтому желающих дать деньги «без отдачи» не так много.

- Илья, с чего необходимо начать, чтобы организовать подобный фестиваль?

- В первую очередь с преодоления собственной лени и страхов. Мне кажется, это самое главное. Все остальное приложится, было бы желание. Должно быть большое количество мотивированных людей. Есть люди, которые готовы помогать руками, но очень мало тех, кто хочет заниматься именно организацией, да и далеко не каждому это доверишь.

- Оказывают ли вам какую-либо поддержку местные власти?

- Разумеется, с властью необходимо договариваться. В прошлом году мы поздно начали готовиться, и все было достаточно сурово, проводилось на свой страх и риск. В этот раз, начиная с осени, мы писали различные проекты, принимали участие в конкурсах на получение грантов. Например, участвовали в конкурсе «Молодежь Поморья», выиграли грант от управления экологии Северодвинска, нам помог Архангельский центр природопользования и охраны окружающей среды. Сейчас ждем результатов на грант от губернатора.

Нас, конечно же, поддерживают, но все эти деньги, если учесть, что идеальный бюджет фестиваля 500 тысяч рублей, а минимальный – 300, покрыли чуть больше половины «идеальной» сметы. Остальное пытаемся искать сами, привлекать спонсоров и добровольные пожертвования. Это трудный путь, все собирается маленькими частями. Надеемся, что в следующем году нас будут воспринимать серьезнее и выделят достаточную сумму, потому что собрать 500 тысяч частями по 35 довольно сложно.

- Искать спонсоров трудно?

- Совсем недавно у нас появился специально обученный человек, который работает со спонсорами, поэтому стало немного проще. Поиск меценатов требует много времени, и не всегда, конечно, удается их привлечь. Прежде всего нужно заработать имя, тогда к тебе потянутся.

В нашем спонсорском предложении фигурируют суммы в 15, 35 и 70 тысяч рублей. Последняя – это генеральный спонсор. Но тот, кто когда-либо проводил такие мероприятия, понимает, что 70 тысяч рублей – это почти ничто.

Есть хорошая фраза – «дорога возникает на пути идущего».  «Тайбола» — это путь через тайгу, а также заброшенная дорога в Архангельской губернии. В метафорическом смысле, это путь к себе...

Если ты чего-то хочешь, то люди пойдут тебе навстречу. Деньги уходят на второй план, поскольку фестиваль не направлен на получение прибыли, у него другие цели.

- Какие?

- Повышение туристической привлекательности региона, в том числе и для жителей области. Мы проводим фестиваль на берегу Белого моря, а многие северодвинцы не видели никакого моря, кроме как на острове Ягры, и даже не представляют, насколько оно красивое и интересное. Для тех же, кто живет в столицах, мы такая же экзотика, как Таиланд или Индия. Многие думают, что мы живем в железнодорожном тупике, неперспективном крае. Нужно просто наблюдать восторг тех людей, которые впервые видят настоящие белые ночи! Все то, что мы считаем само собой разумеющимся и никому не нужным, – отличная «фишка». Фестиваль говорит, что на Севере есть на что посмотреть.

Вообще, главная цель нашего мероприятия – вовлечение зрителей в процесс. Участники смогут построить своими руками арт-объекты из древесины, которую вынесло на берег. Мы хотим показать, что человек может гораздо большее, чем себе представляет.

Современный мир основан на деньгах, нам всегда пытаются продать что-то, навязать: новую сумочку, новую машину, квартиру, срочную поездку в Турцию или Египет. Фестиваль говорит, что мир гораздо разнообразнее, что на свете есть простые вещи, которые могут радовать гораздо сильнее, чем все эти раскрученные, но не особо нужные ценности. Программа жизни «школа – институт - работа» – это тоже в некотором роде обязаловка и общественная необходимость. Современный мир так устроен, что этого не избежать, но есть что-то большее, какие-то шаги в сторону. Нет коридора со стенами, который не позволяет шагов вправо или влево. Фестиваль направлен на то, чтобы люди понимали, что все гораздо легче и проще, чем кажется.

- Продажа алкоголя – хороший способ заработать. Почему «Тайбола» проходит под антиалкогольным знаком?

- Во-первых, с алкоголем в нашей стране связана достаточно долгая и тяжелая история, которая заканчивается тем, что определенные люди наживаются на слабостях и пороках других людей. Алкоголь – это навязанная привычка. Во-вторых, там, где фигурируют крепкие напитки, все становится неуправляемым.

Мы пытаемся сказать людям, что на два-три дня нетрудно отказаться от затуманивания организма. У нас будет большая культурная программа: можно пойти в игротеку или на мастер-классы, можно посмотреть кино, поиграть в волейбол, футбол, послушать музыку.

В прошлом году на фестивале за три дня побывало порядка 1500 человек, и нас охраняло всего четыре полицейских, три сотрудника добровольной народной дружины и три работника городской службы спасения. Никаких проблем не было! Все сотрудники государственных служб нас благодарили и говорили: «Ребята, это отпуск!». Атмосфера была удивительная. Там, где правильная идея, где отсутствует алкоголь, люди ведут себя спокойно.

- Артисты и мастера выступают бесплатно?

- Если говорить о мастерах, то я практически  никому ничего не предлагаю, все приходят сами. Мы не имеем возможности сейчас оплатить дорогу и выплатить гонорары.

Если ты мастер чего-либо, то не зазорно приехать на мероприятие и показать себя. Идея добровольческого фестиваля в том, что люди должны понимать: если мы не приедем, сами не построим, сами что-то не сделаем, никакого праздника не будет. Самоорганизация – важная вещь. Тот, кто понимает идею фестиваля, приезжает и делает.

- С какими трудностями вы столкнулись при организации фестиваля?

- Фестиваль задуман кочующим, и я надеюсь, что в следующем году мы оторвемся от Северодвинска и будем кочевать по Онежскому полуострову, поедем на Зимний берег Белого моря. Хотели в этом году, но не вышло.

Есть трудности с доставкой грузов, людей. Место, где проходит фестиваль, находится около реки, через которую нет автомобильного моста. Но это и плюс: на фестивале не будет машин. Кроме того, наша территория граничит с КПП военной части и нам не дают продвигаться дальше. Но что поделать, Северодвинск – такое место, где военные части повсюду!

Еще нам не хватает талантливых организаторов. Ответственность на себя берут единицы, потому что, если ты погружаешься в процесс с головой, то не увидишь никакого фестиваля. Радует, что мы договорились с властями о том, что на мероприятии не будет политической, религиозной пропаганды и коммерции. Я не хочу превращать «Тайболу» в рынок. «Фишка» фестиваля в том, что он народный. Если его начнут политизировать, то он исчезнет.

- Какие перспективы у «Тайболы»?

- Мы не гонимся за масштабом, важно – качество. Но уже сейчас «Тайбола» привлекает очень много людей, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга, других городов, а также районов области. Все понимают, что фестиваль может «выстрелить». Я планирую сделать «Тайболу» неким брендом области, брендом Северо-Запада. Надеюсь, в следующем году нас в этом поддержат турфирмы. Ограничений нет - просто желание и вера в себя.

О ЧЁМ РЕЧЬ?

Культурно-экологический волонтёрский фестиваль taibola.ru

«Тайбола» пройдет с 12 по 14 июля на берегу Белого моря, до места проведения из Северодвинска будет ходить специальный автобус. Вход на фестиваль свободный.

Организатор: промо-группа «Хитрая Улитка» при участии администрации Северодвинска и МБУ «Молодёжный центр» Северодвинска.

Проект «Тайбола» поддерживает министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области, агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области, Архангельский центр природопользования и охраны окружающей среды, администрация Северодвинска и национальный парк «Русская Арктика».





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5