Промышленность
Верфь в светлое будущее |
Крупнейшее судостроительное предприятие Севера — ОАО «ПО «Севмаш» в эти дни отмечает 70-летие. В завершающую стадию входит строительство морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная».
Николай Калистратов за здоровый протекционизм |
Обустройство Штокмановского месторождения необходимо включить в перечень инвестпроектов, получающих господдержку, уверен генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Николай КАЛИСТРАТОВ. В интервью «БК» он заявил, что эта мера поможет решить одну из ключевых проблем предприятий судостроения, которые ведут подготовку к реализации новых проектов в условиях отсутствия помощи со стороны государства. С решением медлить нельзя: инвестиционное решение по Штокману будет принято в 2010 году.
Будет ли броня для «оборонки»: к госзаказу для судостроителей необходим особый подход |
2009-й год станет серьезным испытанием для предприятий судостроительной отрасли Северодвинска. Причиной тому – резкое сокращение государственного оборонного заказа. В таких условиях следует не только отстаивать сохранение и развитие господдержки предприятий судоремонта и судостроения, работающих в том числе на ВПК страны, но и выстраивать особый подход к формированию гособоронзаказа, - уверены руководители предприятий судостроения.
Юрий НИКУЛИН: Интерес к тралфлоту обострился |
Государство планирует провести приватизацию Архангельского тралового флота. Возможно, что 100% акций предприятия уйдут с молотка уже в следующем году. Произойдет ли это на самом деле, как работает тралфлот сейчас и где находит инвесторов для строительства новых траулеров - об этом наш разговор с генеральным директором ОАО «Архангельский траловый флот» Юрием НИКУЛИНЫМ.
Северо-Онежский бокситовый рудник потерял главного покупателя |
Если бы не разнообразие выпускаемых марок продукции, реализация которых позволяет Северо-Онежскому бокситовому руднику (СОБР) удерживаться на плаву, события в поселке Североонежск уже давно бы развивались по сценарию города Пикалево в Ленинградской области. Разница лишь в том, что в одном случае единственный поставщик отказался продавать предприятию сырье по приемлемым ценам, а во втором - единственный потребитель перестал закупать продукцию...
«Севералмаз» сократил инвестиции, но планы не поменял |
План производственной деятельности предприятия остался в запланированных объемах, - отметил президент ОАО «Севералмаз» Николай АБРАМОВ (на снимке) - Конечно, на предприятии введен режим экономии и предпринимаются меры по снижению издержек. Но задачу построить вторую очередь ГОКа мы не меняем...»
У траулеров нашлись покупатели |
ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» наконец-то нашло покупателей на свой гражданский «долгострой» - рыболовецкие траулеры. Три судна будут переданы заказчикам уже в 2009-2010 гг. Среди потенциальных покупателей - Архангельский тралфлот, мурманские предприятия и неназванный представитель Тихоокеанского флота.
Машиностроители готовятся считать убытки |
В то время как региональная власть рапортует о росте показателей в машиностроении, многие предприятия отрасли готовятся подсчитывать убытки. Финансовый кризис значительно уменьшил платежеспособность заказчиков их продукции, и теперь вся надежда машиностроителей на государственные и оборонные заказы.
Архангельские алмазы прибыли не приносят |
В 2008 году ОАО «Севералмаз» инвестирует в развитие производства на месторождении им. М.В. Ломоносова 2,5 млрд рублей. В следующем году на строительство второй очереди горно-обогатительного комбината компания планирует направить 9 млрд рублей. Его строительство намечено завершить к 2015 году. К этому времени ГОК выйдет на мощность в 5 млн тонн перерабатываемой руды в год. А пока затраты компании в освоение Ломоносовского месторождения не позволяют рассчитывать на прибыль – «Севералмаз» вкладывает больше, чем зарабатывает...