Михаил СОМОВ | 01.10.2018 23:13:25
Ни одна фирма не может обойтись без бухгалтерии. В бухгалтерском учете вроде нет ничего архисложного, но «главное не бухгалтерский учет, а примечания к нему». Даже индивидуальный предприниматель может работать в разных режимах налогообложения и без специальных знаний разобраться во всех нюансах, изменениях и дополнениях трудно.
Аутсорсинг
Если компания делает первые шаги в бизнесе, содержать собственного бухгалтера может быть еще не выгодно. Из любой ситуации есть как минимум два выхода: брать ведение бухгалтерии в собственные руки, по несколько раз в году бросать все дела и с головой уходить в бумаги, готовить отчетность в налоговую или… Или обратиться в аутсорсинговую компанию.
Аутсорсинг – явление для нас не новое. Например, проще обратиться в рекламное агентство, чем вести рекламную кампанию собственными силами. Ведение бухгалтерии – дело более «интимное», чем реклама или логистика, но российские предприниматели уже пришли к выводу, что пользоваться услугами частного бухгалтера или аутсорсинговой компании, специализирующейся в сфере бухучета, значительно удобнее и дешевле, чем нанимать штатного специалиста.
Программа
Вот, собственно, идея для собственного бизнеса. Если вы – профессиональный бухгалтер - готовы отправляться в свободный полет, дерзайте. Вам понадобятся ваши навыки, компьютер, принтер и хорошая бухгалтерская программа. И лучше, чтобы она работала в облаке, через Интернет. В этом случае с базой данных сможет работать и клиент из своего офиса, и вы. Клиент будет заносить первичные документы, вы – считать зарплату, налоги, формировать отчетность. Одной из таких программ, оптимальной по функционалу и стоимости, является облачный сервис от Инфо-Предприятие. В Инфо-Предприятии можно настроить права доступа для вашего клиента, ограничив его функции только вводом первичных документов. Это – удобно!
Начало
Самый сложный этап – обзавестись первыми клиентами. Простейший вариант поиска – объявления. Прорабатывать те, которые гласят: «Нужен удаленный бухгалтер». И параллельно дать свое: «Предлагаю бухгалтерское сопровождение Вашего бизнеса». Если ваш первый заказчик будет доволен результатами вашего сотрудничества, он станет постоянным клиентом. А довольный клиент – это еще несколько, кому он вас порекомендует. Со временем клиентов станет больше.
Еще один важный вопрос: ценовая политика. Универсального пути не существует. Кто-то начинал со смешных расценок, кто-то поступил с точностью до наоборот. Среднерыночные цены вы без труда узнаете в Интернете. А уж как именно ценить свой труд – выбирать вам. Один из самых распространенных вариантов: создание тарифных планов в зависимости от системы налогообложения. Внутри каждой тарифной категории цены обычно устанавливаются по количеству проводок в месяц. Не забудьте учесть в затратах стоимость сервиса Инфо-Предприятие. Впрочем, это совсем не дорого.
Спрос на услуги дистанционной бухгалтерии уже достаточно высок. Аналитики уверены, что будущее принадлежит аутсорсинговым компаниям. В общем, если вы готовы стать первопроходцем, ваша готовность подкреплена опытом, – вперед. Дерзающим судьба помогает.
Полезные ссылки
Облачный сервис Инфо-Предприятие: http://infop.ru/products/buchgalteria/oblaco/