Текст: Елена ЛАРИОНОВА, министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области. Фото: Николай Гернет | 28.09.2012 06:59:37
... а также 110 тонн овощей и фруктов, 10 тонн мяса, 6 тонн мёда, 4 тонны грибов и ягод. По данным минэкономразвития, ярмарку посетили около 50 тысяч человек. Торговый оборот составил примерно 90 млн рублей. Интересной и разнообразной стала и деловая часть Маргаритинки. В мероприятиях, посвященных развитию предпринимательства, приняли
участие более полутысячи человек.
На протяжении четырех дней эксперты из области экономики и бизнеса вели семинары и «круглые столы», читали лекции, проводили мастер-классы.
Одним из запоминающихся стал семинар «Основы предпринимательской деятельности». В качестве лектора был приглашен кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики, менеджмента и маркетинга финансового университета Сергей КОНОПЛЁВ. Он не только сразил всех своим обаянием, но и привел примеры из реальной практики, которые раскрывают внутренние механизмы любого бизнеса. Это то, о чем не пишут в книгах. Это личный опыт, который не продать и не купить.
Специалистами были организованы консультации для малого и среднего предпринимательства. Свои вопросы можно было задать представителям Госпожнадзора, налоговой инспекции, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда. Но, к сожалению, консультации заинтересовали немногих. Хочется думать, что это связано с нехваткой информации, а не с пессимистическими настроениями в предпринимательском сообществе.
Также 24 сентября минэкономразвития подвело итоги и наградило победителей областных конкурсов «Лучший бренд года» и «Лучшее предприятие года». Лучшим брендом признано ООО «Торговый дом «Северный бекон». В конкурсе «Лучшее предприятие года» в различных номинациях отмечены: ООО «Архминводы»; ООО «Терема Поморья» (Новодвинск); ИП Годунова (ветеринарная клиника в Северодвинске); потребительский жилищно-строительный кооператив «Солнечный» (Коноша); рыболовецкий колхоз «Беломор»; ЗАО «НХП «Беломорские узоры»; ООО «УправДома плюс» (Котлас).
Деловую программу Маргаритинской ярмарки можно смело назвать «проектной». На базе финансового университета прошел конкурс «Лучший бизнес-проект». Ребята представили свои бизнес-планы на суд строгому, но компетентному жюри. Первое место заняли сестры Софья и Майя АЛЬМУХАМЕД с проектом «Детская дача». Они получат субсидию в размере 400 тысяч рублей.
«Нашему вниманию было представлено множество интересных проектов. Бизнес определенно молодеет. Радует то, что ребята не боятся выдвигать смелые идеи. Но в то же время они не забывают, что их бизнес-план должен быть реальным. Новичкам я бы посоветовал не стремиться к максимализму, начинать с маленьких шагов. И еще важно обращать внимание на регион, т.е на климатические условия, географическое расположение, менталитет людей. Все это очень важно», - отметил председатель правления Торгово-промышленной палаты Архангельской области Олег СЕМКОВ.
Представленные на конкурс проекты находятся на начальной стадии, и впереди у них долгий путь становления. Главное - верить в себя и свою идею, как это делают руководитель центра «Любо Дело» Елена БАРКОВСКАЯ и основатель «Архангельского пряника» Юлия ПОПОВА. В 2011 году они написали бизнес-план и подали заявку на конкурс, объявленный министерством экономического развития и конкурентной политики Архангельской области. На развитие своего дела они получили по 300 тысяч рублей.
Елена БАРКОВСКАЯ открыла центр рукоделия, в котором можно не только купить необходимые товары для мастериц, а и попробовать себя в гончарном искусстве, ткачестве, дизайне интерьера.
Юлия Попова - в прошлом спецкор «Поморья», дочь известного «козульных дел мастера» Татьяны ОНУЧИНОЙ. В Архангельске ее бизнес-проект по продвижению яркого, но недооцененного поморского бренда — козуль – получил название «Архангельский пряник».
В этом году минэкономразвития области подписало соглашение с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника). Организация реализует несколько программ, одна из которых - «У.М.Н.И.К» - действует в Архангельской области. В рамках ярмарки прошел конкурс молодежных инновационных научно-технических проектов. В нем приняли участие 24 человека в возрасте от 18 до 28 лет. В финал вышли 17 человек. Победители программы получат по 200 тысяч рублей в год на развитие своего проекта. Финал конкурса состоится в середине октября.
24 сентября с финалистами встретился главный специалист группы организации программы «У.М.Н.И.К» Антон СОРОКИН. Он рекомендовал участникам уделить особое внимание коммерциализации проектов. «Ваша научная деятельность должна приносить прибыль. Занятие наукой должно быть экономически выгодно», - заметил Антон Сорокин.
Сегодня Маргаритинская ярмарка перестала быть простым местом для торговли. Это масштабное событие, которое объединяет товаропроизводителей, покупателей, бизнес, культуру и власть. Все они взаимодействуют ради одной цели - сделать Архангельскую область территорией, более комфортной для проживания, создания семьи, воспитания детей, развития бизнеса...