Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото: Игорь Назарьин | 21.02.2014 02:46:33
Быстро вызвать на дом грамотного сантехника или электрика — задачка не из простых. В управляющую компанию обычно удается дозвониться с десятого раза, а мастера можно прождать и неделю. Объявления в газете — все «на одно лицо» и малоинформативны. В любом случае нет гарантии, что на пороге не появится нетрезвый персонаж без необходимых инструментов. Элементарная идея — создать интернет-сервис, через который «правильному» мастеру и клиенту легко найти друг друга, стала удачным коммерческим проектом предпринимателя Игоря ГУБИНСКИХ.
Найти свободную нишу на перенасыщенном рынке частного строительства и ремонта Игорю Губинских помог опыт работы в такси.
Еще не окончив вуз, он стал главой молодой семьи и в виде средства пополнения домашнего бюджета получил от отца не первой молодости «шестерку». Устроившись в такси «Ока», Игорь привлек внимание директора благодаря привычке всегда возвращать пассажирам забытые в салоне вещи. Репутация тоже сыграла свою роль: вскоре владелец компании согласился открыть филиал в Няндоме совместно с начинающим менеджером, только что получившим диплом.
«Параллельно я занялся в Архангельске оказанием мелких бытовых услуг — подал объявление, - рассказывает Игорь Губинских. - Подключить стиральную машину, повесить люстру или карниз для штор несложно. Затем многому научился на практике, освоил комплексные ремонты ванных, кухонь, комнат... Со временем это стало приносить больший доход, чем служба такси и работа на кафедре экономики в САФУ. Тем не менее я прошел обучение в аспирантуре и сейчас с удовольствием преподаю в университете. А бизнес в Няндоме мы успешно продали местному предпринимателю».
Досконально изучив рынок бытовых и ремонтных услуг, Игорь решил остаться на нем, но уже не в качестве мастера.
«В газетах одинаковых объявлений десятки: «установка дверей», «пластиковые окна» и т. д. С точки зрения заказчика, они совершенно не информативны — никогда не знаешь, на кого попадешь. Вполне может оказаться, что на какого-нибудь халявщика или на мастера, который месяц сидит без работы и заломит огромную цену!.. И вы заплатите, если не знаете конъюнктуры или время поджимает», - рассуждает Игорь Губинских.
Самим мастерам и маленьким фирмам, считает он, остается либо ждать, когда их объявление попадется кому-нибудь на глаза, либо сдаваться на милость компаний, которые нанимают частников, но обычно удерживают около половины полученной от клиента суммы.
Ситуация примерно такая же, как с услугами такси: пассажир с сомнением садится в случайное авто, а владелец машины, решивший просто «побомбить», не может планировать свой заработок.
«Так родилась идея открытия коммунального агентства «Мастер на все руки» — своего рода «диспетчерской» онлайн, - продолжает Игорь Губинских. - Я стал наращивать базу контактов исполнителей и клиентов, и на ее основе создал информационный сервис. Сейчас в базе по Архангельску около ста фирм и мастеров. Принимаем заявки на разные работы — от замены двух-трех розеток до строительства коттеджа «под ключ». Не стоит думать, что такое «посредничество» увеличивает стоимость услуг: цены мы не повышали года три, чтобы оставаться конкурентоспособными. Мастера готовы работать с нами по этому прайсу и платить комиссионные (в разы меньше, чем берут управляющие компании), поскольку имеют стабильный поток заказов, которые не нужно искать».
По подсчетам директора, в Архангельске онлайн-сервисом агентства уже воспользовались более тысячи человек.
«Мы тоже не можем дать 100-процентную гарантию качества исполнения работ, так как клиент обсуждает детали и заключает договор напрямую с исполнителем, - уточняет Игорь Губинских. - В то же время, в нашей системе учитывается рейтинг мастеров, который постоянно обновляется по отзывам клиентов. Если мастер где-то напортачил и не хочет решать проблему, не отвечает на звонки, соответственно, его рейтинг падает и в следующий раз он заказ уже не получит».
Проектом заинтересовались торговые сети. С крупными магазинами товаров для дома и ремонта идут переговоры о том, чтобы в качестве дополнительной услуги покупателям предлагался экспресс-поиск мастеров.
С минимальными затратами (на таргетированную рекламу в интернет-поисковиках и рекламу в местных СМИ) «Мастер на все руки» вышел на рынок Вологды.
«И все заработало. Квартиры там дешевле в среднем процентов на тридцать, но цены на услуги мы установили такие же, как в Архангельске, и никто не жаловался, - отмечает Игорь Губинских. - Сейчас агентство готово принимать заказы в 16 городах, включая Санкт-Петербург, Калининград, Ярославль. Пока, за исключением Архангельска и Вологды, обратной связи практически нет, но ведь это только начало. Мы и офис-то отдельный открыли буквально пару недель назад».
Есть у автора проекта идеи создания новых информационных ресурсов и для других сфер бизнеса, в том числе для знакомой «изнутри» службы такси.
«Часто бывает так, что такси с небольшой разницей во времени заказывают люди, которые находятся в соседних зданиях или даже кабинетах, и ехать им большую часть пути в одном направлении: сервис помогает найти таких попутчиков и сэкономить деньги, - поясняет Игорь Губинских. - Или такая идея. Среди тех, кто регулярно заказывает еду на дом или в офис, немало людей, имеющих ограничения в питании по состоянию здоровья, из религиозных соображений или просто стремящихся улучшить фигуру. Ни одно кафе или ресторан не будет на этом специализироваться, потому что поток заказов небольшой, но отдельные пункты в меню — для постящихся, вегетарианцев и др., как правило, включаются. Интернет-ресурс, на котором объединены все эти предложения, может быть интересен и клиентам, и владельцам кафе».