Татьяна ПОТАПОВА | 26.04.2009 09:00:00
Северодвинский предприниматель Николай КЕМОВ (на снимке) запантентовал полезную модель - носки с кнопками. По мнению бизнесмена, его изобретение избавит мужчин от утомительной процедуры «спаривания» носков после стирки. Однако российские швейные фабрики отнеслись к оригинальной задумке скептически и пока не решились наладить производство неразлучных носков...
Идея скреплять носки кнопками пришла к Николаю Кемову, когда он разбирал их по парам после стирки. «Обычно этим занимается жена, а тут пришлось самому, - отмечает предприниматель. - И я понял, как это сложно».
В семье, где несколько мужчин, за неделю накапливается минимум 14 пар грязных носков. Если учесть, что все они черного цвета, то создать после стирки пары из 28-ми носков различной фактуры и размера действительно дело достаточно хлопотное. Пообщавшись со знакомыми и почитав отзывы на интернет-форумах, Николай Кемов пришел к выводу, что 2/3 людей сталкиваются с такой проблемой и были бы рады без лишних хлопот от нее избавиться.
После разнообразных экспериментов, бизнесмен нашел оптимальный, на его взгляд, вариант - установить на внутренних сторонах носков обычные пластмассовые кнопки. «Данное устройство удобно и просто в обращении, - отмечает предприниматель. - А части кнопки, установленные на каждый носок из пары, не ощутимы для человека и не доставляют дискомфорта».
Собственное производство
В декабре 2006 года Николай Кемов запатентовал свое изобретение. «Я не претендовал на звание изобретателя, - смеется предприниматель. - А патент получил, чтобы защитить идею, обезопасить себя. Я надеялся и продолжаю верить в то, что моя идея носков с кнопками найдет признание среди покупателей».
Изначально в планах бизнесмена было создание и развитие цеха по производству мужских носков на базе северодвинской швейной фабрики «Navagga Bay».
Николай Кемов составил подробный бизнес-план проекта, согласно которому в месяц предприятие должно было отшивать 18 тысяч пар носков при себестоимости одной пары в 8 рублей 27 копеек. По ценам 2007 года установка кнопки удорожала пару носков всего на два рубля.
Продавать изделия предприниматель собирался по цене 17 рублей за пару. В этом случае чистая месячная прибыль предприятия должна была составить 157 тысяч рублей, а сам проект окупиться почти за год. Предприниматель придумал даже бренд: свое изобретение он назвал «Coupl Socks» - неразлучная пара.
Сбывать готовую продукцию на первом этапе планировалось через сеть магазинов «Navagga Bay», а в дальнейшем также через розничные сети других торговых предприятий.
Однако для запуска производства: закупки оборудования и первой партии сырья - требовались большие инвестиции - около 2,1 млн рублей. Гарантии же, что изобретение найдет своего покупателя, никто не давал.
Консерватизм швейников
Сопоставив риски, предприниматель отказался от идеи запуска собственного производства. Отшивать неразлучные носки он предложил российским швейным фабрикам, у которых есть отлаженные рынки сбыта и необходимое оборудование. За «подкинутую» идею планировал брать небольшой процент от прибыли.
Чтобы показать товар лицом, была изготовлена пробная партия носков с кнопками. «Мы купили обычные черные мужские носки и при помощи ручного пресса установили на них кнопки», - пояснил Николай Кемов.
Образцы вместе с пись-мами-предложениями бизнесмен разослал на несколько крупных швейных фабрик России. Однако практически все ответили отказом. Так, например, в ОАО «Гамма» решили, что данная продукция станет непривлекательной для большого количества покупателей.
«Оригинальные изделия могут привлечь внимание к нашей продукции как к сувенирной. Но по сути не произойдет ни увеличения производства, ни увеличения продаж, потому что процесс закрепления кнопки трудоемкий и требует определенных временных и денежных затрат», - ответили в письме.
Специалисты ОАО «Волжская Текстильная Компания» посчитали, что носки с кнопками неудобны при носке и могут вызывать раздражение кожи.
«Лично для меня непонятно, какой дискомфорт может создавать маленькая пластмассовая кнопка, - говорит Николай Кемов. - На протяжении полутора лет я, мой сын, все мои друзья и близкие знакомые пользуемся носками с кнопкой и, кроме положительных эмоций, ничего не испытываем. Тем более мне не понятно, как могли сотрудники Волжской Текстильной Компании провести исследование и определить, что кнопки могут вызывать раздражение кожи. Им ведь была выслана всего одна пара носков!»
В результате идеей северодвинского предпринимателя заинтересовалась только Борисоглебская швейная фабрика. Около полугода Николай Кемов вел переговоры с воронежскими швейниками, но дальше телефонных разговоров и переписки дело не пошло. Российские швейники оказались на редкость консервативны...
Надежда на Интернет
«Сейчас мы ведем переговоры с компаний «MASTER SOCKS», - говорит Николай Кемов. - Там посчитали идею неразлучных носков интересной и готовы заниматься их производством и продажей. Однако фабрика предлагает нам за свой счет закупать материалы. При этом швейники не согласны отшивать маленькие партии, а для производства больших объемов необходимы серьезные инвестиции. В условиях кризиса найти деньги достаточно проблематично».
Но, по словам предпринимателя, он не собирается отказываться от своей идеи. Ежегодно Николай Кемов подтверждает действие патента. Намерен пролонгировать документ и в 2011, когда срок действия патента истечет.
«Возможно, после окончания кризиса мы все же запустим собственное производство носков в Северодвинске или договоримся с «MASTER SOCKS», - отметил предприниматель. - В крайнем случае уйдем на просторы Интернета: будем продавать носки с кнопками через интернет-магазин».
Фото Алексея Липницкого.