Татьяна ПОТАПОВА. Фото: Алексей Липницкий | 19.07.2014 05:09:49
Год назад, когда Ирина ПАНОВА открывала в Архангельске свадебный салон Amore mio (Любовь моя), она и не представляла, насколько этот бизнес специфичен. Это не просто торговый отдел, а место, где клиенты должны получать целый комплекс услуг. Изначально сделав ставку на эксклюзивные и дорогие платья, бизнес-леди уже спустя несколько месяцев пересмотрела концепцию салона, изменила ценовую политику, а ассортимент продолжает расширять до сих пор. Было сделано множество ошибок, признается она, но упорство и искренняя увлеченность делом помогли выстоять.
«Те, кто рассчитывает открыть свадебный салон и вскоре разбогатеть, очень ошибаются, - говорит Ирина Панова. - Вложив более 3 млн рублей на старте, я до сих пор продолжаю инвестировать в этот бизнес. Нужны терпение и финансовая подушка безопасности, чтобы утвердиться».
Для Ирины такой подушкой безопасности стала собственная сеть туристических агентств, которые стабильно работают в Архангельске и Новодвинске уже 10 лет.
«Собственно эта стабильность и подтолкнула меня к открытию нового дела, - признается Ирина. - По натуре я активный человек и не могу сидеть на одном месте. В туризме все налажено и прекрасно функционирует без моего ежедневного присутствия. Многие удивлялись: почему именно свадебный салон? Все просто: как-то проснувшись утром, поняла, что хочу осуществить свою давнюю мечту - у меня есть силы и огромное желание реализовать ее именно сейчас».
Затем начались поиски помещения и поставщиков. Остановились на офисе в жилой новостройке. «Торговые центры даже не рассматривались. Во-первых, хотелось создать уютную домашнюю атмосферу, чтобы был отдельный вход и никакой суеты вокруг, - поясняет Ирина. - Во-вторых, нет необходимости подстраиваться под режим работы ТЦ. Сейчас я могу работать с невестой в удобное для нее время: ранним утром или поздним вечером. Цена аренды в Архангельске, конечно, запредельная даже по меркам Санкт-Петербурга. Мы платим 70 тысяч в месяц и это еще не предел».
Что касается поставщиков, то их выбор был определен первоначальной концепцией салона: только эксклюзивные свадебные платья, которые еще не представлены в Архангельске. Ценник на наряды начинался от 70 тысяч рублей. Уже вскоре Ирина поняла, что просчиталась: даже весьма состоятельные люди не готовы покупать платье за 100 тысяч рублей, когда есть вполне достойные модели за 30 тысяч.
«Я снова обратилась к Интернету и нашла уже других поставщиков с более лояльными ценами, но при этом отшивающих платья достаточно хорошего качества, - рассказывает Ирина. - Перед тем как сделать заказ, сама ездила на фабрики и осматривала модели. Дело в том, что картинка в каталоге может очень сильно отличаться от реального платья, как по посадке, так и по качеству. Поэтому, на мой взгляд, весьма рискованно заказывать свадебные наряды через Интернет. Ценник, конечно, будет более привлекательным, но можно ошибиться и в итоге потерять деньги. Даже представленные в салоне платья в большинстве случаев перед покупкой проходят через руки швеи: убирается лишний объем, укорачивается длина».
В Amore mio невесты довольно часто заказывают платья по каталогам. Но, как правило, это модели, которые уже были примерены в салоне, понравились, но не подошли по размеру. Есть интересные тенденции — архангельские невесты наравне с краснодарскими чаще всех других российских новобрачных выходят замуж в закрытых платьях (со спинкой, рукавами). По словам Ирины, она покупает практически все представленные поставщиками закрытые модели.
Если на старте бизнеса в салоне Ирины было около сотни свадебных платьев, то сейчас их число выросло вдвое. Ассортимент был расширен мужскими костюмами, свадебной обувью и аксессуарами, а также вечерними платьями.
«Бизнес подвержен сезонности: летом наибольшим спросом пользуются свадебные наряды, а в канун Нового года или выпускных — вечерние платья. Широкий ассортимент позволяет снизить риски, обеспечив круглогодичный поток клиентов», - поясняет владелица салона.
Конкуренция на рынке свадебных нарядов в Архангельске очень высока. Впрочем, как показывает опыт Ирины Пановой, шанс найти свое место под солнцем есть и в этом сложном бизнесе.
«Не стоит пытаться удивлять, - уверена Ирина. - Сегодня для клиента важна не столько эксклюзивность наряда, сколько верное соотношение цены и качества, а также теплая доброжелательная атмосфера в салоне».