ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 14:51

Стартап должен решать конкретную проблему


Илья ЛЕОНЮК. Фото автора | 27.10.2015 10:38:09

alt

Акселерационная программа Корпорации развития Архангельской области по подготовке предпринимательских начинаний к привлечению инвестиций перешла в новую стадию. Участники прорабатывают свои проекты, получают индивидуальные консультации экспертов венчурных рынков, проходят мастер-классы и образовательные сессии. На минувшей неделе команды провели проектную работу по построению бизнес-модели.

Мастер-класс позволил участникам определиться с позиционированием своих проектов на рынке и критически взглянуть на бизнес-модели коллег, выступив в роли потенциального клиента или инвестора их продукта.

«При разработке любого стартапа крайне важно определить, какую проблему рынка решает проект — предлагаемый продукт или услуга, какое ценностное предложение формируется для клиента. Именно эти базовые элементы бизнес-модели зачастую непросто сформулировать чётко, коротко и емко», — поясняет ведущая мастер–класса, первый заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Архангельской области Ольга ГОРЕЛОВА.

Среди явных ошибок начинающих предпринимателей выделяется неточное определение клиента и ключевых партнёров при создании, производстве и поддержке проекта. В частности, на мастер-классе обсуждение и конструктивная критика помогли автору проекта «Системы сопровождения кадрового резерва Clio» точнее определиться с нишей и аудиторией, для которой он будет работать.

Совместно с коллегами Максим ВОРОНЦОВ задумал Clio как электронную площадку для мотивации персонала в государственных и коммерческих компаниях: система сокращает цепочку связей «начальник — подчиненный», ставит конкретные задачи, решая которые, работник продвигается по служебной лестнице. Однако нечто подобное уже есть и Clio должен решать более амбициозные задачи, чтобы инвестор поверил в него. Бизнес-модель определили следующим образом: система должна стать некой социальной сетью для HR (упрощенно — кадровых) отделов и кадровиков, а формирование базы лучше начать со студентов, и только после выходить на рынок. Решая задачи компаний по привлечению мотивированного персонала у Clio есть все шансы стать удобным инструментом для оптимизации найма и повышения квалификации персонала.

Обсуждая другой проект акселератора «Импульс-А» — программный продукт онлайн учета электроэнергии - «яЭнергетик.рф» — участники мастер-класса пришли к выводу, что его создателям требуется качественная доработка сайта. Сервис «яЭнергетик.рф» осуществляет удаленный сбор показаний приборов учета через GPRS, GSM и Интернет. Он легко масштабируется, поскольку с одинаковым успехом работает в многоквартирных домах, коттеджных поселках, гаражных кооперативах, для малого и среднего бизнеса.

alt«Интернет для нас — единственный канал коммуникации с клиентами по данному направлению и мы приходим к выводу: для каждого сегмента нашей аудитории должна быть создана отдельная web-страница с необходимой информацией и возможностями для обратной связи», — отметил один из создателей проекта «яЭнергетик.рф» Павел ГАЛКИН. — Проект интересует не только отечественных клиентов: недавно, в частности, презентация его возможностей прошла в Азербайджане.

Дружеская атмосфера мастер-класса сменялась бурной дискуссией, точка в которой была поставлена только после ответа на все вопросы и получения участниками «домашнего задания» и четких представлений о бизнес-модели собственных проектов.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей