Инна Зметная. Фото: Алексей Липницкий | 03.04.2015 07:06:15
«Мы стараемся, чтобы у животных блестели глазки, чтоб они были счастливы и здоровы: от этого зависит успех бизнеса», - отмечает директор торговой сети «Кот и пес» Александр АРБУЗОВ. Сейчас он является владельцем около сорока зоомагазинов, которые в ближайшее время планирует объединить под общим названием «К-9» - «по мотивам» одного из любимых фильмов о дружбе пса и человека.
В бизнес Александра Арбузова «привел» его домашний питомец - йоркширский терьер Еврик.
«Йорк как женщина: у него есть «шубка», но ему надо еще три, - с улыбкой вспоминает предприниматель. - Как-то раз мы с женой отправились за очередным нарядом для нашей собаки. А в результате купили торговую сеть».
Время было выбрано удачно: в «нулевых» зообизнес бурно развивался в крупных городах России и за рубежом. В Архангельской области обороты в этой сфере не уступали столичным. С декабря 2009 года Александр Арбузов стал приобретать магазины, оставляя за ними привычные для людей названия.
«Сейчас у нас можно купить почти все, что душе угодно: пауков, ящериц, змей, водных черепах, - рассказывает Александр. - Я уж молчу про хомяков и кроликов, декоративных крыс, попугаев и канареек... Не продаем, пожалуй, только животных, занесенных в Красную книгу. Многие, к примеру, хотят завести лори: милого пушистого зверька с огромными глазами, часто появляющегося в мультфильмах, — но запрет есть запрет».
Большинство животных привозят в Архангельск из российских питомников.
«Звери хорошо переносят перелеты. Главное — вовремя забрать их в аэропорту, потому что в грузовом терминале очень холодно. Как правило, рабочие уже знают, что в багаже - животные, и в первую очередь передают их нам», - поясняет предприниматель.
А вот рыбки «приплывают» в основном из Китая.
«В Поднебесной империи золотая рыбка в квартире — это своего рода фетиш: так должно быть по фен-шую, - говорит Александр Арбузов. - У нас, кстати, они почему-то не размножаются».
Привезти «товар» несложно, гораздо сложнее обеспечить должный уход за ним в магазине. Эта обязанность ложится на плечи продавцов. Все, кто желает работать в зоомагазине, проходит обязательную стажировку. Впрочем, ее главная цель — выяснить отношение человека к животным: работу получают лишь те, кто их действительно любит.
«Мы хотим, чтобы у животных блестели глазки, чтоб они были счастливы и здоровы - от этого зависит успех бизнеса», - добавляет бизнесмен.
Хомячки, волнистые попугайчики, аквариумные рыбки всегда пользуются спросом: стоят недорого и в уходе неприхотливы.
«Лет пять назад покупатели часто брали пауков, скорпионов, варанов. Сейчас кризис - экзотические виды стали роскошью, - отмечает Александр Арбузов. - Хотя всегда находятся исключения из правил. Недавно вот продали макаку, которая была приобретена, в общем-то, для привлечения покупателей. Но неожиданно один из посетителей магазина заявил, что такая обезьянка — мечта всей его жизни, и предложил за нее круглую сумму. Решили отдать».
Александр Арбузов взял за правило помогать тем, кто уже купил редких животных, но в связи с общим снижением доходов испытывает трудности с их содержанием. Принимать домашних питомцев обратно в магазин запрещает закон.
«На мой взгляд, это не очень правильная норма, - рассуждает предприниматель. - Если мы не возьмем, живое существо могут просто выкинуть или будут плохо к нему относиться. Зачем такие ограничения, если всегда может найтись человек, который купит его и будет любить?».