ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 14:47

Индустрия праздника: экономим со вкусом


Светлана КОРЕЛЬСКАЯ. Фото: Григорий Насинник | 28.08.2015 07:17:08

Сентябрь компенсирует летнее затишье в городской жизни. В солнечные дни ранней осени проводятся ярмарки и выставки, театры и концертные залы открывают новый сезон, начинается учебный год, предприятия назначают первые деловые встречи после  периода отпусков. И хотя кризис создает все больше сложностей с планированием расходов, люди так же отмечают юбилеи и свадьбы, собирают детские застолья вокруг торта со свечками...

Стоит ли откладывать эти радости жизни до лучших времен, если сегодня ни один аналитик не возьмется предсказать курсы валют на месяц вперед, равно как и ближайшие шаги лидеров сверхдержав?

Профессионалы индустрии праздников давно используют термин event – в переводе с английского «событие», и любой праздник – будь то частная вечеринка по поводу рождения первенца или корпоративное празднество с приглашением известных артистов – они рассматривают как особое мероприятие с определенным бюджетом, программой и сценарием.

Главное — в деталях

«Уже одиннадцать лет, с момента создания, мы развиваемся под девизом «Мелочей не бывает, все главное – в деталях», – объясняет специфику деятельности event-агентства «Студия событий PR» директор по проектам Елена ГЛУХИХ. – Большинство наших клиентов ценят именно такой подход: доскональную проработку запроса, пристальное внимание к «мелочам». Наша студия занимается комплексным обслуживанием крупных корпоративных мероприятий, презентаций, конференций и тренингов, но и частный рынок для нас тоже чрезвычайно интересен. Семейные праздники дают огромный простор для творчества и реализации ярких проектов нашей студии. Поэтому мы не просто с охотой беремся за их организацию, но и работаем с полной самоотдачей – так же, как и для корпоративных заказчиков. А планирование свадеб предоставляет удивительную возможность не просто наблюдать процесс рождения семьи с самого начала, но и стать неотъемлемой частью чьей-то судьбы в этот радостный, но вместе с тем и напряженный период».

В event-менеджменте, как и во многих других сферах бизнеса, довольно четко прослеживается сезонность. Например, активность свадебных агентств обычно возрастает в мае, и этот подъем длится до осени. С сентября начинаются грандиозные корпоративные праздники, которые становятся своеобразной прелюдией перед пиком спроса, связанным с новогодними торжествами.  Кроме того, для осенних месяцев характерен наплыв заказов на организацию конференций, «круглых столов», семинаров и тренингов, показов осенне-зимних модных коллекций и прочих деловых мероприятий.

В зависимости от того, на какую модель праздника нацелена та или иная компания и какие целевые группы будут наиболее активными в тот или иной период, можно планировать и прогнозировать доход агентства на каждое из времен года, делится наблюдениями Елена Глухих. Сейчас «Студия событий PR» проводит по два мероприятия в неделю. Ближе к праздникам (Дни строителя, нефтяника, газовика, Хэллоуин, Новый год, Татьянин день, День святого Валентина) число заказов вырастает до 5-6 в неделю. В связи с кризисом бюджеты календарных праздников стали несколько скромнее, но до сих пор сокращение этой статьи расходов не коснулось юбилеев организаций.

«Каким бы глубоким и тяжелым ни был кризис, сотрудники компании заслуживают полноценного отдыха, – добавляет Елена. – В этом году многие наши клиенты экономили средства, отказываясь от приглашения творческих коллективов в пользу самодеятельности, устраивая, к примеру, собственные шоу «Фабрики звезд». Получалось очень трогательно и эмоционально. Корпоративы необходимы! Такие праздники – не только развлечение: это часть тимбилдинга. На них не просто веселятся, но и подводят итоги, анонсируют новые цели и планы. Корпоративный праздник – это радостная смена привычной обстановки, неформальная атмосфера общения с коллегами, что особенно актуально для крупных предприятий, где далеко не все работники знают друг друга в лицо».

Встреча лицом к лицу – это свежий импульс к взаимопониманию и взаимодействию. Он становится действующей силой как масштабных  PR-мероприятий, так и камерных событий частного характера. Выработку стратегии и определение цели праздника, подготовку сценария, выбор места и декорирование залов вполне целесообразно отдать на аутсорсинг - профессионалам, однако принимать гостей будет хозяин мероприятия, а принять – это, в первую очередь, с комфортом разместить и досыта накормить.

Гулять широко? Несовременно!

«Мы берем на себя банкетную составляющую любых праздников, а свадебная тематика у нас выделена в отдельное направление работы, к которому относятся и предоставление номеров, и организация застолий, и выездное обслуживание, – говорит начальник службы торговли и питания отеля «Пур-Наволок» Василий НОВИКОВ. – Ежегодно в марте или апреле у нас открывается выставка «Свадебные секреты». Каждую неделю, в среду и субботу, проводятся свадебные мероприятия – в залах ресторана и бара «Небо». С кризисом их не стало меньше: по-прежнему есть очередь, заказы оформляют примерно за год до намеченного события, но при том заметно сократилось количество гостей на банкете. Если раньше на свадьбах их было по 60-80, а то и больше, то теперь, как правило, по 30-60. Несмотря на то, что в начале года произошел резкий скачок цен на продукты и поставщики переписывали прайс-листы буквально по несколько раз на неделе, мы свои расценки не повышали – средний чек составляет 2200-2500 рублей на одну персону. Расценки на проживание в отеле также не выросли: наоборот, в этом году у нас были введены дополнительные программы скидок. Боремся за каждого клиента, потому что спад на рынке мы уже ощутили вполне. Численность гостей снизилась на 20-30%, и что особенно заметно – количество зарубежных туристов. Санкции...».

Сократилось и число корпоративных праздников. Сейчас «Пур-Наволок» готовится к деловой части Маргаритинской ярмарки, Арктическому форуму и юбилейным мероприятиям в рамках программы «Дервиш», посвященной сохранению памяти Северных конвоев Второй мировой войны – событиям, вполне соответствующим статусу крупнейшего в городе отеля. Спрос частных и мелких корпоративных клиентов постепенно смещается из сегмента «выше среднего» в более низкие ценовые сегменты.

«Когда в наших стенах намечаются торжества, праздничную программу и оформление зала берут на себя организаторы, а мы предоставляем жилье для гостей и обеспечиваем их питанием. По желанию клиентов оно может быть включено в стоимость номера, – поясняет начальник отдела размещения и обслуживания комплекса «Меридиан» Северного морского пароходства Светлана ШВЕЦОВА. – Юридически лечебно-оздоровительный комплекс «Меридиан» является подразделением СМП. В него входят гостиница, санаторий-профилакторий и блок общественного питания. Обычно у нас отмечают профессиональные праздники и Новый год таможня, полиция, страховые компании и другие предприятия, расположенные в Соломбале и прилегающей части Октябрьского округа. В том, что касается размещения, мы прочно занимаем «спортивную» нишу: участники чемпионатов по хоккею с мячом, соревнований по дзюдо, первенств России по таэквондо – все это наши постоянные и желанные гости. Сейчас ожидаем наплыва в связи с Маргаритинской ярмаркой и осенними гастролями звезд эстрады – обычно артистов заселяют в «Пур-Наволок» или «Двину», а весь технический персонал – к нам».

Вопреки кризисным ожиданиям, весной и летом гостиницу комплекса «Меридиан» неизменно заполняли участники городских праздников. Скорее всего, сыграла роль не только сравнительно невысокая цена номеров и удобное расположение, но и гибкое ценообразование: есть группа гостей – значит, будут отдельно оговорены скидки. Весь сезон пользовалось высокой популярностью стандартное предложение для новобрачных – банкет от 70 человек и номер в подарок. Как вариант, выдвинули новое – аренду номера на два дня, с девичником и выкупом невесты — и оно тоже оказалось востребованным, даже в традиционно провальном для индустрии гостеприимства августе. Комплекс остается рентабельным.

Чувствовать клиента

Прослеживается довольно любопытный тренд, несомненно, связанный с кризисом, отмечают хозяева кафе и небольших частных ресторанов, специализирующихся не только на банкетах в своих залах, но и на различных формах кейтеринга.

«Мы все чаще обслуживаем свадьбы и юбилеи на дачах и базах отдыха, - рассказывает администратор «Банкет-клуба 93» Ирина ГУНДАРОВА. – Летом 2014 года, теплым и солнечным, виновники торжеств то и дело отказывались от ресторана в пользу встреч на свежем воздухе: их устраивали в беседках, на террасах, а то и прямо на набережной – в празднично декорированной аллее».

Себестоимость блюд неуклонно растет – равно как и цена аренды зала, которая повышается прямо пропорционально инфляции, но средний чек праздничного мероприятия в «Банкет-клубе 93»  с ужином из пяти-шести блюд до сих пор удерживается на уровне 1400 рублей на персону – благодаря устойчивым связям с поставщиками сырья и отлаженной производственной линии. В небольшом зале на 50 мест круглый год отмечают семейные праздники. В декабре одна за другой проходят предновогодние корпоративные вечеринки, весной начинаются свадьбы, в июне чествуют выпускников, а осенью, когда стартует череда семинаров, конференций и деловых встреч, львиная доля нагрузки приходится на выездное обслуживание. Масштаб заказов колеблется в довольно широких пределах – от 20 до 500 персон.

В штате клуба есть диджей – это своего рода общедоступный минимум культурной программы, но если заказчик еще не вполне определился с организацией праздника, то заведение выступает в роли посредника: рекомендует event-агентство, декораторов, тамаду, фотографа, певцов и музыкантов, ориентируясь исключительно на вкус и возможности клиента. Благо за 20 лет работы в круг контактов этого небольшого заведения вошли практически все предприятия праздничной индустрии, а она все это время развивалась, причем с нарастающей динамикой.

В числе постоянных корпоративных клиентов «Банкет-клуба 93» – СГМУ, студия телевидения, а также организации малого бизнеса, которые рационально соотносят доходы и расходы.

«За последний год все мы научились считать и экономить деньги, – подводит итог директор банкетного зала, индивидуальный предприниматель Юрий СПИРИДОНОВ. – Аудитория заказчиков стала не столь многочисленной, как раньше, но не в ущерб качеству сервиса. В период кризиса люди с настороженностью строят планы, строго сопоставляют затраты на мероприятия с реальными возможностями, но от праздников не отказываются. Я бы сказал, что это чисто капиталистическая логика. Важно внимательно следить за спросом и своевременно подстраиваться под изменчивые потребности клиента. Мы постарались создать атмосферу хорошей гостиной, где заказчик чувствует себя полноправным хозяином, где он может беспрепятственно проводить всевозможные мероприятия – от детских дней рождения до презентаций и тематических вечеров. И меня радует, что в течение всего кризисного года спрос оставался стабильным».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей