Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА | 04.02.2011 07:47:44
В Архангельске стартовал международный проект по улучшению качества дорог. Его бюджет — почти 400 тысяч евро. Это первый проект уровня Евросоюза и Правительства РФ, управлять которым будет малое предприятие - архангельская фирма «Автодорожный консалтинг».
Программа «Коларктик», частью которой является этот проект, - финансовый инструмент сотрудничества нескольких губерний Норвегии, Швеции и Финляндии с ближайшими регионами РФ — Мурманской, Архангельской областями, Ненецким округом и Карелией. Россия и Евросоюз вкладывают в эту программу 14,1 млн и 28,2 млн евро соответственно. Эффективность вложений обоснована исследованиями: решение приграничных проблем повышает потенциал соседствующих регионов в несколько раз.
Одна из задач программы - повышение доступности удаленных населенных пунктов для бизнеса и социальных услуг. Для примера: в нашем регионе четыре районных центра до сих пор не связаны постоянными дорогами с Архангельском.
Весной 2010 года прошел первый этап подачи заявок на проект, предполагающий выборочную экспертную оценку состояния дорог с низкой интенсивностью движения и пробное применение на них новых технологий: водоотведения, защиты покрытия от воздействия большегрузных машин, стабилизации оснований дорог на торфяниках и т.д.
Из 34 заявок было одобрено 13, из них семь финских и только одна от российской стороны — от архангельской фирмы ООО «Автодорожный консалтинг». По мнению кураторов от «Коларктик», часто российские заявители совершают одну и ту же ошибку: делают упор на конкретной проблеме региона, тогда как Евросоюз охотнее вкладывает деньги в универсальные модели.
С «Автодорожным консалтингом» заключен контракт на управление проектом, в том числе на организацию тендеров для проектировщиков и подрядчиков. Вторым парнером проекта в регионе стал «Архангельскавтодор».
Как рассказала директор ООО «Автодорожный консалтинг» Елена СВАТКОВА, срок действия проекта — 2,5 года, бюджет — почти 400 тысяч евро. В отличие от почти полностью грантовых проектов, которые архангельские дорожники реализовывали совместно с ТАСИС в 2001-2009 годах, на этот раз Евросоюз взял на себя только 50% затрат, 10% - Финляндия, остальное — российский взнос. Региональная казна не пострадает, практически все будет сделано на федеральные деньги по межправительственным соглашениям. Суммарный вклад Мурманской и Архангельской областей — 12 тысяч евро.
В этом году в Архангельской области эксперты работают до июня, после чего отправятся в Мурманск и далее - в Финляндию. На нашей территории западные технологии планируется опробовать на автодороге Северодвинск — Онега.